Как поменять помпу на ниве

Замена помпы Шевроле Нива

как поменять помпу на ниве

Гидравлический насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости на автомобиле при поломке практически не подлежит ремонту и меняется цельным узлом. Помпа Шевроле Нива при выходе из строя не способна обеспечить нормальный теплообмен, вследствие чего двигатель начинает греться. Существует еще ряд симптомов, по которым можно диагностировать замену насоса.

  • Протечка жидкости в районе шкива помпы.
  • Посторонние шумы при работе двигателя.
  • Люфт шкива насоса.
  • Отсутствие циркуляции (холодный нижний патрубок радиатора)

:

  • Подготовительный этап
  • Снятие помпы
  • Замена помпы Шевроле Нива

Подготовительный этап

Как любая работа, связанная с ремонтом автомобиля, замена помпы Шевроле Нива должна начинаться с подготовки необходимых инструментов, приспособлений и расходных материалов. Для ремонта понадобятся:

  • ключи на 13 и на 10;
  • крестовая отвертка;
  • герметик;
  • охлаждающая жидкость.

На этом подготовительный этап не заканчивается. Дело в том, что система патрубков и термостат не позволят нормально добраться до помпы, поэтому их предварительно придется демонтировать.

Сначала снимается воздуховод, отсоединенный от дроссельного узла и от корпуса воздушного фильтра.

https://www.youtube.com/watch?v=K85mVbIfr5o

Открыв доступ к термостату, необходимо снять с него все патрубки, как это сделать, можно прочитать здесь. Если замена помпы не была вызвана течью жидкости, то, скорее всего, ОЖ при отсоединении патрубков начнет выливаться. В таком случае следует слить ее заранее любым доступным способом. После демонтажа термостата все готово к замене гидронасоса.

Снятие помпы

Чтобы снять ремень привода вспомогательных агрегатов, необходимо ослабить натяжитель. Для этого откручиваются три болта на натяжной планке ключом на 13, затем ключом на 10 регулируется сам натяжитель. После снятия ремня можно приступать к снятию шкива. Он крепится тремя ботами. Удержать шкив от проворачивания удобно, вставив отвертку между одним болтом и отливкой шкива.

Источник: https://chevniva.ru/zamena-pompy-shevrole-niva/

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

как поменять помпу на ниве

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ.  Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза.

Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню.

Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Источник: http://krutimotor.ru/proverka-pompy-na-avtomobile/

Шевроле нива замена помпы

как поменять помпу на ниве

Это необходимо по двум причинам:

Помпе Шеви Нива каюк!

Помпа представляет собой механический охладительный насос двигателя, который циркулирует ОЖ по всей охлаждающей системе, и приводится в действие при помощи вращающего момента, ремнем с коленчатого вала. Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы.

Заодно произвел замену фильтра шланга вентиляции картера, ибо старый совсем обветшал. Чтобы поменять помпу на

Убедиться в затяжке креплений.

В замена помпы в нива шевроле этих марок используются большие крыльчатки, изготовленные из чугуна. На автомобиле, оборудованном кондиционером, снимать шкив помпы можно прямо с ремнём — это никак не отразится на качестве выполняемой работы. Выбирая данный элемент необходимо быть очень внимательным так как если неправильно подобрать его, это может привести к его заклиниванию или его циркуляционные свойства будут недостаточными для хорошей работы двигателя.

Стык корпуса насоса и крышки обработать герметиком. При замене помпы на автомобилях, оснащённых кондиционером, возникают дополнительные трудности.

Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы. Это препятствует снятию насоса. Большинство в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор.

Замена помпы на Шевроле Нива

Но гораздо проще выкрутить шпильку при помощи контргайки. А при сборке заменить её на подходящий болт.

В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим: Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки.

В таком случае прокладка подлежит замене; люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. При этом можно поддеть её отвёрткой.

Место посадки очищается от остатков старого уплотнителя и других загрязнений. На посадочное место наносится слой герметика. Устанавливается новый резиновый уплотнитель. На уплотнитель устанавливается новая помпа. Без излишних усилий помпа фиксируется четырьмя гайками. На своё место возвращается шкив и ремень генератора.

Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Если нет утечки ОЖ, а машина не перегревается, то замена помпы произведена правильно. Единственный нюанс касается снятия ремня генератора. На автомобиле, оборудованном кондиционером, снимать шкив помпы можно прямо с ремнём — это никак не отразится на качестве выполняемой работы. Ремонт позволит лишь продлить срок её службы на непродолжительное время.

Однако в ситуациях, когда нет возможности заменить помпу, можно попробовать её отремонтировать. Поводами для ремонтных работ являются: Причиной первой ситуации является износ сальника, второй — выработка подшипников на валу.

Замена сальника Сальник представляет собой резинометаллическое изделие, обеспечивающее герметичность при работе помпы. Удаляем радиаторную решетку, отворачиваем несколько болтов крепления наверху рамки радиатора, плюс еще снимаем пару верхних кронштейнов. В результате этого мне удалось слегка передвинуть верх радиатора наружу, соответственно, появилось место для работы!

Места теперь более чем достаточно, так что можно заняться помпой. Срываем болты крепления шкива водяного насоса, затем ослабляем натяжку ремня, удаляем шкив.

Следующим шагом будет сливание охлаждающей жидкости с системы.

Сперва стравливаем давление, для этого надо будет отвернуть и завернуть крышку расширительного бачка. Вниз подкладываем тазик, к нему подводим шланг длиной в 1 метр.

Отворачиваем заглушку на двигателе, тосол начинает течь. Во время слива крышку расширительного бачка лучше полностью снять. Лично у меня из системы охлаждения Шеви Нива вышло порядка 5 литров грязного тосола. Отворачиваем четыре гайки крепления и демонтируем водяной насос со своего штатного места.

Прежде чем установить новую помпу, надо будет хорошенько очистить поверхность от остатков старого герметика и прокладки.

Стоит положить обе помпы рядом друг с другом старую и новую , то отличия сразу заметны, достаточно внимательнее осмотреть крыльчатку. Можно устанавливать новую помпу на место.

Источник: https://thedreambag.ru/zamena/zamena-pompy-v-niva-shevrole.html

Снятие помпы нива шевроле

Что-то зашумело, точнее начинало шуметь уже где-то месяц назад. Но звук проявлялся и исчезал, а тут зашумело постоянно. Немного расстроился пока не осенила мысль «Помпа». Делов то)))Снятие ремня показало что да, она родимая.

Итак для тех кто не сталкивался с заменой небольшой отчет. Все совсем не сложно.

Откручиваем натяжитель и снимаем с помпы ремень.

Откручиваем защиту и пыльник, долазим до помпы. Откручиваем хомут.

Маленькую отвертку или гвоздик просовываем под патрубок. Аккуратно сливаем жидкость во что нибудь что попало под руку.

Откручиваем 3 болта крепления корпуса помпы к двигателю и снимаем помпу.

При снятии может вытечь еще грамм 100 жидкости.

Потом разбор, замена изношенной части и сборка в обратной последовательности.

Помпа вот попалась прикольная.

Ширина основных лопастей таже, но рабочая поверхность у новой другая(синие и красные стрелки) плюс дополнительные лопасти.

Recommendations

Добрый вечер! Выбираю помпу, вопрос сколько прошла ?

3 года. Это где-то 90 т.км. пробега.

Намучился с гайкой под номером 3, ну ни чего туда не входило из имеющегося инструмента.Еле открутил.

Да, поганая. У меня как раз под такие гайки Г-образный ключ на 10.

Тоже недавно менял, только чуток по другому)))

Да, тут можно по разному)

Когда ремень менял недавно-весь в каке перепачкался, которой был испачкан весь мой двиг.Потом психанул-весь двигатель, где смог долезть, тряпочкой до блеска оттер))))А сперва ведь думал-стоит геныч ослабить и ремень снимется-фиг там, пока 3 гайки на ролике не ослабил-ремень и не думал сниматься)))

В сторону помпы тож посматривал, но очень надеюсь, что хватит ее еще надолго-очень не хочется камасутрой заниматься

Я специально не тру чтобы было видно если где потекет. 50 т.км. после капиталки, нигде ничего не текет.

Добрый день, а что за помпа такая(марка)?

а зачем снимать корпус помпы? Можно сразу снять с нее шкив, а потом саму помпу, открутив 4 гайки.

Я подумал что открутить 3 болта и потом ее спокойно разобрать на столе проще чем все откручивать снизу. До одной цели можно добраться разными путями)))
Вспомнил. Шкив был хорошо прикручен, не получалось открутить на машине.

Я ваще помпу менял без ямы, слил охлождайку с термостата, потом снял сам термостат и через эту промежность вынул помпу и поставил новую. Делов заняло около 2ух часов с перекурами.

Здесь около часа, но это когда яма или подъемник есть.

Ну мож и я за час справился бы, но первый раз помпу менял и без мурзилки, несколько раз ремень только натягивал что бы колесо на помпе открутить))) потом пока додумался как вынуть это всё дело.

Читать также:  Химчистка автомобиля своими руками

Здесь около часа, но это когда яма или подъемник есть.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить иммобилайзер на приоре

снимаешь диффузор кулера — если он еще есть конечно жэ.ослабляешь 3 болта на шкивеснимаешь ремень.снимаешь шкивснимаешь полупомпу

вытаскиваешь ее вверх.

Тосол сливаешь из блока через шлангу в тазик под машиной.Выливаешь в канистрочку тосол через воронку с примитивным фильтром, что бы упавшая грязь не попала в середину.

Час работы, а только галстук снять надо и пиджак.

Помпа на «Шниве» — ключевой элемент системы охлаждения, от которого зависит работоспособность двигателя.

Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата.

Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада.

Зачем нужна помпа в авто?

Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров поступает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.

Помпа «Нива Шевроле» имеет простую центробежную конструкцию: поток антифриза направляется вращающейся крыльчаткой, которую приводит в действие ремень ГРМ.

В случае неисправности жидкость перестает циркулировать и тепловой режим мотора нарушается. Это ведет к закипанию антифриза и, если не заглушить мотор, к поломке легкоплавких вкладышей подшипников скольжения. В этом случае понадобится капитальный ремонт или замена агрегата.

Признаки поломки

Чаще всего ломается сальник либо подшипник узла. В результате помпа начинает подтекать, что может привести к потере антифриза или заклинивание двигателя. Также возможна поломка или обрыв крыльчатки. Понять, что насос нуждается в замене можно по таким признакам:

  • характерный запах паров антифриза в салоне;
  • посторонний шум при работе двигателя;
  • появление капель антифриза под машиной;
  • перегрев двигателя;
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Выбор запчастей – какая фирма лучше?

Покупка дешевого недоброкачественного изделия может нанести серьезный вред силовому агрегату. Бракованные или поддельные запчасти могут дать течь почти сразу после установки.

Возможно и заклинивание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречей» клапанов с поршнями. Тогда к дорогостоящему ремонту добавятся еще и затраты на эвакуатор.

Поэтому лучше покупать водяной насос только от проверенного производителя — HEPU, Metelli, Dolz, Valeo. Из отечественной продукции подойдет ТЗА или «Фенокс».

Чтобы не купить подделку, пользуйтесь услугами проверенного продавца или интернет-магазина. Консультанты подскажут, какая помпа подойдет к вашему авто и помогут выбрать качественную запчасть, соответствующую бюджету ремонта.

Как поменять своими руками?

Если вы решили выполнить работу своими руками, вам понадобится новая помпа на «Ниву» и стандартный набор инструментов.

Необходимые материалы и инструменты

«Нива Шевроле» проста в обслуживании, поэтому замена помпы своими руками не займет много времени. Вам понадобится:

  • новая помпа с прокладкой;
  • антифриз для доливки;
  • отвертка для снятия хомутов с патрубков системы охлаждения;
  • нож для очистки корпуса насоса;
  • накидные или торцовые ключи на 13 или 17;
  • емкость для слива антифриза.

Читать также:  Масло чемпион для 4 х тактных двигателей

Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить мотор и включить ручной тормоз.

Важно: нельзя менять помпу на «Шниве», если двигатель прогрет до рабочей температуры — вы можете получить ожоги. Чтобы ускорить охлаждение и раньше приступить к ремонту, следует открыть капот.

Ход работ

Прежде чем приступать к замене водяного насоса на «Ниве» с кондиционером, необходимо слить излишек охлаждающей жидкости. Если же она уже вытекла (что обычно и происходит при поломке насоса), можно сразу приступать к работе.

Последовательность действий следующая:

1. Снять гофру воздушного фильтра;
2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату и помпе;

3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения; 4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13

5. Ослабить ремень электрогенератора, нужно ослабить 3 болта
6. Ослабить натяжку торцевым ключом и снять ремень;

7. Открутить ключом на 13 гайки крепления шкива и вытащить его; 8. Выкрутить 3 гайки и 1 шпильку, удерживающие помпу «Шеви Нива»; 9. Извлечь водяной насос, удобнее это будет сделать через низ, открутив 2 болта крепления защиты; 10. Удалить ножом остатки герметика и старой прокладки;

11. Нанести тонкий слой герметика на блок и новую помпу;
12. Установить новую прокладку;

Далее все операции выполняются в обратном порядке:

13. Вставить водяной насос на посадочное место; 14. Затянуть шпильку и гайки крепления; 15. Установить шкив; 16. Натянуть ремень привода генератора; 17. Нанести герметик на термостат и выход из насоса; 18. Надеть патрубки и затянуть хомуты; 19. Закрепить гофру воздухопровода;

20. Долить антифриз.

Рекомендуем посмотреть полезное видео по грамонтной замене помпы, скриншоты из которого были использованы для иллюстрации нашей текстовой инструкции:

Гидравлический насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости на автомобиле при поломке практически не подлежит ремонту и меняется цельным узлом. Помпа Шевроле Нива при выходе из строя не способна обеспечить нормальный теплообмен, вследствие чего двигатель начинает греться. Существует еще ряд симптомов, по которым можно диагностировать замену насоса.

  • Протечка жидкости в районе шкива помпы.
  • Посторонние шумы при работе двигателя.
  • Люфт шкива насоса.
  • Отсутствие циркуляции (холодный нижний патрубок радиатора)

Замена помпы Шевроле Нива

Новый гидравлический насос следует устанавливать только с новой прокладкой.

На поверхность блока цилиндров (на стыковочную плоскость) наносится тонкий слой герметика. Затяжка гаек производится к последовательности «крест накрест». Затем устанавливается шкив и надевается ремень.

Рекомендовано ремень после каждого снятия менять, но если его ресурс позволяет, то можно устанавливать старый. Внимательно следите, чтобы каждый ручеек ремня попал в свою дорожку.

При установке нового ремня могут возникнуть трудности, так как он еще не растянут. Для удобства следует надевать ремень на шкив генератора в последнюю очередь.

Регулировочным болтом натяжителя добываются такой степени натяжки ремня, чтобы он на максимальном свободном участке (от помпы до генератора) имел прогиб 1,5 см. Для более точного измерения потребуется динамометр. Далее ставится на место термостат, и подсоединяются патрубки. Жидкость заливается через расширительный бачок.

Борьбу с воздушными пробками в системе каждый владелец ведет по-своему. Одни заливают жидкость до полного уровня, помня при этом, что в большом круге жидкости нет. Затем заводят двигатель и, дождавшись, когда термостат откроется, доливают необходимо количество ОЖ. Но рекомендуется снимать патрубок с дроссельного узла.

Так как это верхняя точка системы, то воздух будет вытесняться именно в него.

Помпа Шевроле Нива считается расходным материалом и имеет свой ресурс. Он зависит от производителя, но уже после 15-20 тысяч километров следует обращать на состояние насоса внимание, чтобы не столкнуться с такой поломкой в пути. В остальном, замена не несет каких-либо сложностей. Необходимо заметить, что ни подъемника, ни смотровой ямы, ни специнструментов не требуется.

Источник: https://skoda-rapid.ru/avtomobili/snjatie-pompy-niva-shevrole/

Замена помпы НИВА Шевроле с кондиционером: как поменять своими руками, ремонт + видео

Любой двигатель внутреннего сгорания в процессе работы нуждается в постоянном охлаждении. Центральное место в системе охлаждения занимает водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по каналам стенок мотора. Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к печальным для владельца последствиям.

Назначение помпы

Основным агрегатом любого автомобиля по праву считается двигатель. Однако он не может корректно функционировать без множества дополнительных обслуживающих систем.

Система охлаждения — совокупность узлов, соединённых между собой шлангами и патрубками, по которой постоянно циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Центральное место в этой системе занимает помпа (водяной насос), обеспечивающая принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Водяной насос представляет собой металлический корпус, в котором на валу установлена крыльчатка с широкими лопастями. Крыльчатка приводится в действие ремнём ГРМ — лопасти начинают двигаться, и ОЖ начинает циркулировать.

Помпа имеет довольно простое устройство

Исправная помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, защищая тем самым двигатель от перегревания.

Замена помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Замена водяного насоса на «Ниве Шевроле» производится довольно редко — либо после установки бракованного изделия, либо при полной выработке ресурса помпы.

Наиболее характерные для помпы неисправности:

  • заклинивание;
  • течь;
  • сильный износ лопастей насоса;
  • выработка подшипников на валу.

Основными признаками выхода помпы из строя является появление в подкапотном пространстве свиста или даже хруста во время движения.

Нахождение стрелки в красной зоне свидетельствует о неисправности в системе охлаждения

Выбор помпы

Выбор помпы зависит от наличия в автомобиле системы кондиционирования воздуха. Использование кондиционера предполагает увеличенную мощность водяного насоса. В противном случае помпа просто не справится с повышенными нагрузкам.

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера рекомендуют приобретать отечественные насосы производства «Фенокс» или ТЗА. Их цена в зависимости от региона составляет 300–600 руб.

Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы ТЗА

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера отлично подойдёт и водяной насос от ВАЗовской «копейки» — он и стоит совсем не дорого.

На автомобили, оборудованные кондиционером, рекомендуют устанавливать немецкие помпы, например, производства фирмы HEPU. Повышенная производительность таких насосов обусловлена увеличенными лопастями крыльчатки. Приобрести помпу можно не дешевле 900 руб.

Немецкие помпы имеют высокую производительность

Расположение помпы

Так как крыльчатка насоса вращается ремнём ГРМ, сама помпа расположена в системе газораспределительного механизма. Для обеспечения доступа к помпе придётся поднимать машину домкратом, снимать правое переднее колесо и кожух ГРМ.

Помпа входит в состав газораспределительной системы

Необходимые инструменты

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов:

  • рожковые ключи;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • силиконовый герметик.

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов

Кроме этого, понадобится ёмкость для слива ОЖ.

Порядок замены помпы

Перед началом работ рекомендуется слить антифриз. Это необходимо по двум причинам:

  • шланг не лопнет в руках от сильного давления;
  • ОЖ не будет вытекать из отверстий и патрубков системы охлаждения.

После этого на поднятом домкратом и надёжно зафиксированном автомобиле снимается правое переднее колесо. Далее выполняются следующие действия:

  1. Ослабляется крепление генератора. Генератор подвигается максимально близко к двигателю, ослабляется и снимается со шкива приводной ремень.
  2. Выкручиваются три болта крепления шкива помпы к моторному отсеку.
  3. Шкив снимается с вала помпы.
  4. Откручиваются четыре гайки крепления помпы.
  5. Помпа вытаскивается из посадочного гнезда. При этом можно поддеть её отвёрткой.
  6. Место посадки очищается от остатков старого уплотнителя и других загрязнений.
  7. На посадочное место наносится слой герметика.
  8. Устанавливается новый резиновый уплотнитель.
  9. На уплотнитель устанавливается новая помпа.
  10. Без излишних усилий помпа фиксируется четырьмя гайками.
  11. На своё место возвращается шкив и ремень генератора.
  12. Заливается новый антифриз.
  13. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Если нет утечки ОЖ, а машина не перегревается, то замена помпы произведена правильно.

замена водяного насоса

Данная схема подходит для автомобилей «Нива Шевроле» как с кондиционером, так и без него. Единственный нюанс касается снятия ремня генератора. На автомобиле, оборудованном кондиционером, снимать шкив помпы можно прямо с ремнём — это никак не отразится на качестве выполняемой работы.

Ремонт помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Специалисты, как правило, рекомендуют полностью менять неисправную помпу. Ремонт позволит лишь продлить срок её службы на непродолжительное время.

Однако в ситуациях, когда нет возможности заменить помпу, можно попробовать её отремонтировать. Поводами для ремонтных работ являются:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • сильный шум (свист, хруст) во время работы мотора.

Причиной первой ситуации является износ сальника, второй — выработка подшипников на валу.

Замена сальника

Сальник представляет собой резинометаллическое изделие, обеспечивающее герметичность при работе помпы.

https://www.youtube.com/watch?v=4aqFBj9vKfQ

Процесс замены сальника довольно прост:

  1. Помпа снимается с автомобиля.
  2. Выкручиваются крепления крыльчатки.
  3. С вала удаляется старая прокладка.
  4. На зачищенное место устанавливается новый сальник.

Замена сальника позволяет восстановить герметичность помпы

Для простоты работы можно смазать сальник антифризом.

Замена подшипников помпы

Для замены подшипников потребуются специальные тиски для выпрессовки, а сама работа может занять много времени. Поэтому обычно меняют вал вместе с подшипниками. Делается это следующим образом.

  1. С помпы снимается крыльчатка.
  2. Выкручиваются болты крепления вала.
  3. Вал снимается вместе с подшипниками.
  4. В корпус насоса устанавливается новый вал.

Такая процедура считается облегчённым вариантом замены подшипников, однако из-за стоимости самого вала не всегда может оказаться выгодной.

Выпрессовка подшипников может занять очень много времени

Многие автовладельцы одновременно с валом рекомендуют менять сальник и крыльчатку. В этом случае помпы прослужит дольше.

ремонт помпы

Таким образом, заменить водяной насос автомобиля «Ниве Шевроле» довольно просто. Для этого потребуется лишь стандартный набор слесарных инструментов и немного свободного времени. Частичный ремонт помпы не всегда является оправданным ввиду высоких трудозатрат и необходимости использования специального оборудования.

Источник: https://autoclub.su/zamena-pompyi-niva-shevrole/

Chevrolet Центр Кунцево

Запись на сервис >

В любой машине много узлов, комплектующих, эксплуатационный ресурс которых значительно отличается. При проведении регламентных работ иногда выгодно менять сопутствующие элементы, вполне работоспособные, готовые еще послужить. Почему механики, сервисные инженеры рекомендуют поступать именно таким образом? Дело в том, что конструкция автомобиля такова, что иногда добраться к многим элементам весьма и весьма сложно.

Несложные подсчеты показывают, что иной раз работа специалиста обходится намного дороже, чем стоимость детали. Точно так обстоит дело при замене помпы техники, на которой привод осуществляется ремнем ГРМ. В принципе, даже оригинальная помпа может отработать совершенно по-разному. На практике встречались образцы техники, на которой водяной насос отказывал на 70 тыс. км. и без проблем выхаживал 250 тыс. км.

Причем, мы говорим об оригинальной продукции, которая установлена на конвейерах.

Практические советы

Нам доводится сталкиваться с ремонтом самых разных видов автомобилей бренда Chevrolet. Ниже представлен перечень некоторых из них:

  • недорого обходится регламентное ТО Lacetti;
  • приятно радует своих владельцев высокой степенью надежности Cruze;
  • безотказно служит водителям на протяжении многих лет «рабочая лошадка» Lanos;
  • не требует значительных затрат Captiva;
  • достаточно редко необходимо вмешательство мастеров для замены проблемных узлов на Camaro.

Хочется дать весьма полезный совет владельцам техники, на которой ГРМ приводит в действие помпу — меняйте ее вместе с ремнем и роликами. Такой поступок вполне оправдан, ведь в случае внезапного отказа помпы могут возникнуть довольно серьезные последствия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить стеклоподъемники на ваз 2109

Если же помпа приводится в действие вспомогательным ремнем, ее состояние должен проверять при прохождении каждого ТО мастер. Есть ли способ продлить ресурс помпы? Да, есть! Меняйте антифриз согласно рекомендации автоконцерна, не экономьте на его допусках.

Характеристики ОЖ должны соответствовать рекомендованным параметрам либо их превосходить.

Комфортное обслуживание

Одним из признаков возникшей проблемы могут стать следы антифриза на месте парковки Вашей машины. Немедленно проверьте уровень всех технических жидкостей, при обнаружении существенных потеков — звоните в сервис. Записывайтесь на любой удобный промежуток времени. На нашей складской площадке всегда поддерживается наличие таких стабильно востребованных деталей. При возникновении сильной течи, полном выходе детали из строя, придется машину буксировать к месту проведения ремонтных работ.

Стоимость замены помпы от 2350

* С учетом скидки «Первый визит» – 35%

Наши преимущества

Гарантия на выполненные работы

Полный спектр сервисных услуг

Использование оригинальных запасных частей

Гибкая ценовая политика

Запись на сервис >

Источник: https://chevrolet-kuntsevo.ru/remont/pompa/

Помпа на автомобиле ваз 2114 и ее замена

В автомобиле ВАЗ 2114 замена помпы, или иначе — водяного насоса, должна производиться своевременно и при первых же признаках неисправностей. Помпа — жизненно необходимая деталь транспортного средства, отвечающая за прогонку охлаждающей жидкости по системе, будь то тосол или антифриз.

Если в работе водяного насоса ВАЗ 2114 есть неисправность, двигатель автомобиля будет быстро перегреваться, что в итоге приведет к его поломке. Замена двигателя — более дорогостоящее и трудоемкое мероприятие, нежели замена помпы.

Поэтому на работу водяного насоса у ВАЗ 2114 следует обращать особое внимание.

Вернуться

Как проверить работоспособность помпы?

Как проверить помпу — вопрос несложный. Это может сделать любой автовладелец, не прибегая к помощи специалистов. Первое, что может стать тревожным сигналом в работе помпы ВАЗ 2114, это превышение температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Эту информацию вам даст стрелка на табло приборной панели. Температура жидкости в двигателе не должна превышать отметку 90 при штатной работе системы.

Если же вы заметили, что индикатор температуры поднялся выше допустимой нормы, это может указывать либо на утечку охлаждающей жидкости, что также является причиной некорректной работы водяного насоса или его составных, либо на его полный выход из строя. В любом случае, даже после просмотра обучающего видео, следует провести еще пару тестов. Нужно прогреть мотор автомобиля до рабочей температуры (82-90 градусов) и пережать верхний патрубок радиатора.

Если водяной насос исправен, то вы будете ощущать пульсирующее давление в патрубке. Помимо этого, стоит осмотреть сальник и определить, вытекает ли охлаждающая жидкость по отверстиям насоса. Для этого следует снять крышку ремня газораспределительного механизма. Если на отверстиях насоса есть коричневатые подтеки или отложения, то это верный знак того, что сальник необходимо заменить. О неисправности помпы, а именно поломке подшипника, можно понять по характерному шуму при работе насоса.

Если же визуально определить повреждения водяного насоса невозможно, но все предпосылки могут указывать на его неисправность, единственным верным шагом будет извлечение помпы наружу. Так вы сможете оценить на глаз работоспособность обратной стороны ротора, а именно лопастей, которые зачастую разрушаются от воздействия ржавчины. В любом случае замена водяного насоса не доставит вам хлопот, если вы подробно изучите процесс на видео и будете следовать инструкциям, описанным ниже.

Вернуться

Снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2114 своими руками

Для начала нужно убедиться, что двигатель автомобиля имеет нужную температуру, она должна быть не выше наружной температуры воздуха. Простыми словами, все работы должны производиться при остывшем ДВС. Далее следует отсоединить отрицательный привод аккумуляторной батареи, слить охлаждающую жидкость и снять приводные ремни. Для того чтобы слить охлаждающую жидкость, будь то тосол или антифриз, вам нужно открутить болт слива и снять крышку расширительного бачка.

Ремень ГРМ снимается также просто — откручиваем болты на крышке, крепящей ремень ГРМ, и убираем его с шестеренок, как показано на видео. Обратите внимание, что после снятия ремня привода распределительного вала строго запрещается поворачивать коленчатый вал и распредвал! После необходимо отсоединить водяной насос. Иногда для этого могут потребоваться дополнительные усилия, так как помпа «сидит» на герметике.

Если у вас все же не получается снять помпу без применения силы, можете воспользоваться отверткой, сбив при ее помощи помпу. Как вы можете наблюдать на видео, даже у специалистов не всегда выходит замена помпы ВАЗ, а именно ее снятие с первого раза. На это могут повлиять такие факторы, как несвоевременная замена насоса ВАЗ 2114.

Инструкция по замене водяного насоса на ВАЗ 2114

После того как водяной насос успешно отсоединен, следует проверить на целостность его лопасти. В практике есть случаи, когда замена составной части помпы (лопастей) помогала восстановить корректную работу детали. Однако есть большая вероятность, что сама ось, на которой крепятся лопасти, изменила свой вектор. На глаз это определить достаточно проблематично.

Если такая проблема все же имеет место, то после установки помпы и запуска двигателя лопасти вновь придут в непригодное состояние. Поэтому большинство специалистов советует менять помпу полностью. После следует удалить старый герметик и обезжирить поверхность. Далее ставим новую помпу на отведенное ей место и производим вышеперечисленные манипуляции в обратном порядке. Не забудьте проверить и составить метки на ремне ГРМ, а также метки ВМТ.

После завершения всех работ необходимо залить в систему охлаждающую жидкость и только после этого запускать двигатель. Внимательно проследите в течение некоторого времени за работой всей системы — протечек и посторонних шумов при правильной установке помпы быть не должно.

Источник: http://expertvaz.ru/2114/zamena-pompyi.html

Инструкция как заменить помпу

Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Как проверить помпу на предмет исправности?

Чтобы понять, действительно ли поломка относится к водяному насосу, проведем следующие действия:

  • Проверка шкива на наличие люфта. Достаточно покачать его из стороны в сторону: сильное отклонение свидетельствует о наличии проблем с помпой.
  • Осмотр дренажного отверстия. Если мы посмотрим на срез, при поломке насоса увидим капли тосола по краям или сильную протечку. Такой симптом чаще говорит о повреждении корпуса помпы.
  • Проверка состояния натяжных роликов в системе ГРМ. При наличии затруднения движения подшипников можно говорить о неисправности насоса.
  • Если пострадала дополнительная помпа Нивы, сигналом неисправности могут выступать проблемы с электроприводом элемента.

Как выбрать помпу для Нивы?

Водяные насосы выпускаются для разных модификаций этого автомобиля; так, помпа 21230-1307011-82 подходит на все виды, однако в некоторых случаях используется модель на 2107 с более широкой крыльчаткой.

При покупке важно следить, чтобы корпус подходил к крыльчатке, иначе установить элемент получится с трудом. Чтобы не ошибиться, можно купить изделие в сборе.

Если мотор Нивы инжекторный, классическая помпа может не справиться с высокой температурой, деталь придется менять раньше. Рекомендуем обратить внимание на разновидности запчасти:

  • Стандартная помпа с пластиковой крыльчаткой; лопасти расположены ниже, имеют более вытянутую форму.
  • Насос нового образца, оснащенный пластиковой крыльчаткой с удлиненными лопастями.
  • Помпа HEPU, имеющая более прочную чугунную крыльчатку.

Последний вариант мы считаем более надежным из-за материала: крыльчатки из пластика повреждаются чаще, оплавляясь от воздействия высокой температуры, из-за деформации способны срываться с оси, что приводит к заклиниванию. С другой стороны, помпы с пластиковым вентилятором более доступны в продаже, цена деталей ниже.

Замена помпы Нива: Необходимый инструмент

Проводя ремонт с заменой данного элемента самостоятельно, обзаведемся следующим набором инструментов:

  • Торцевые головки; понадобится инструмент размером на 10 и на 13.
  • Вороток.
  • Трещотка.
  • Удлинители.
  • Крестовая отвертка.

Предварительно снимаем генератор: после демонтажа помпы польется тосол, и жидкость попадает прямо в эту деталь, что приведет к повреждению и необходимости замены/прочистки. Сам вентилятор на Ниве расположен неудобно, для демонтажа подводим трещотку между фланцем и самим радиатором.

Потребуется отвернуть болты, которыми фиксируется трубка для подведения охлаждающей жидкости, после чего мы отводим ее назад. Ни в коем случае не дергайте изделие: данный элемент довольно легко повредить.

Затем мы отвинчиваем болт, которым насос фиксируется в верхней части. Для этого также применяем трещотку.

https://www.youtube.com/watch?v=clziqWVPYQs

Еще два болта располагаются внизу, их тоже откручивают ключом на 13.

После этого используем крестовую отвертку: потребуется ослабить хомутовое крепление патрубка, подведенного от термостата, и снять шланг. После снятия патрубков обнаруживаем, какого рода поломка случилась с деталью. Чаще выходит из строя крыльчатка, но также может оказаться пробит корпус устройства. В последнем случае мы увидим, как через образовавшуюся трещину подтекает тосол; если отверстие большое, через него могут посыпаться шарики из поврежденного подшипника.

Источник: https://nivaexpert.ru/dvigatel/instrukciya-kak-zamenit-pompu/

Замена помпы нива шевроле — Авто-ремонт

Помпа на «Шниве» — ключевой элемент системы охлаждения, от которого зависит работоспособность двигателя.

Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата.

Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада.

Помпа на ниву шевроле — Авто-мастерская онлайн

Помпа или водяной насос в машине принудительно перекачивает антифриз по мотору, обеспечивая своевременное охлаждение двигателя. Поэтому, если в случае ее неисправности не произвести замену, вы просто никуда не сможете поехать.

Когда помпа выходит из строя, ее невозможно отремонтировать, эта деталь меняется. Если насос не качает антифриз по двигателю, это приводит к его перегреву и серьезной поломке. А ремонт мотора намного дороже обходится, чем замена помпы на «Ниве-Шевроле».

По каким признакам можно понять, что насос неисправен?

  • Шум при работающем двигателе.
  • Протекает антифриз.
  • Насос не держится плотно на месте.
  • Нет циркуляции холодного воздуха в радиаторе.
  • Плохо работает кондиционер.
  • Факты и мифы о ВАЗ-2121 Нива

    Если присутствует хоть один из вышеуказанных моментов, можно смело ставить диагноз – требуется замена водяного насоса.

    Причины поломки

    Чаще всего из строя выходят сальник или подшипники. Если имеется течь, скорее всего, это нарушение герметичности детали от слабой затяжки крепежей либо износилась прокладка. Если при касании шкива помпы заметен люфт, подтягиваем болты. Не помогает? Значит, причина неисправности в подшипниках, и требуется замена помпы на «Ниве-Шевроле» полностью.

    Как выбрать насос

    В продаже существует большой ассортимент насосов разных производителей. Необязательно покупать оригинальную помпу для «Нивы-Шевроле», другие марки тоже неплохо работают на таких машинах. Важно обратить внимание, чтобы крыльчатка ее была из качественного материала, например из чугуна. Стальные или пластиковые лопасти хороши, но не так долговечны.

    Из недорогих насосов можно приобрести помпу ТЗА 2123. Она отличается усиленным сальником и подшипниками. Прекрасно подойдет эта деталь для «Нивы-Шевроле», только остерегайтесь подделок. Итак, что нужно для работы:

    • новый насос;
    • герметик;
    • отвертка и ключ на 13 мм;
    • крестовая отвертка;
    • антифриз, чтобы долить после окончания работы.

    Далее рассмотрим, как производится замена помпы на «Шевроле-Ниве» своими руками. Смотровая яма не понадобится, поэтому все можно сделать в гараже.

    Последовательность работ

    Если к моменту замены тосол еще не успел вытечь, его остатки следует слить из системы охлаждения в емкость, открутив пробку радиатора сверху и потом снизу. Замена помпы на «Ниве-Шевроле» с кондиционером займет чуть-чуть больше времени, потому что кронштейн кондиционера прикреплен к помпе. Его тоже придется снять. Чтобы не мешали вентиляторы, откручиваем их и отодвигаем к радиатору. Чтобы подобраться к самой помпе, можно также поднять машину домкратом и снять правое переднее колесо.

    Ключом на 13 нужно открутить две гайки, которые держат трубку подвода жидкости к насосу. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить шланг, иначе придется менять и его. Откручиваем болты крепления помпы как сверху, так и снизу. Натяжители ремня не трогаем.

    Затем откручиваем гайки основных крепежей насоса и одну шпильку. Происходит замена помпы на «Ниве-Шевроле», аккуратно снимая ее. Тщательно все очищаем, можно даже промыть радиатор водой, и смазываем герметиком. Новый насос вставляем по той же схеме действий, только в обратном порядке.

    На смазанный герметиком корпус вставляем новую прокладку, а с нижней стороны устанавливаем помпу на болты. Закручиваем гайки максимально сильно, чтобы не было люфта. На шкив накидываем ремень и прокручиваем, пока отверстия насоса не встанут на прежние места. По необходимости ремень можно ослабить.

    Снимаем термостат и зачищаем трубки, смазываем и устанавливаем на место.

    Замена сальника и подшипников

    Когда нет желания или возможности полной замены помпы на «Ниве-Шевроле», займемся устранением проблемы, сменив сальник и вал с подшипниками. Снимаем крыльчатку с насоса, удаляем с вала старую прокладку, а на предварительно зачищенное место ставим новую.

    Таким же методом меняется и вал. Снимаются болты крепления, удаляется неисправный вал и меняется на новый. Однако в замене отдельных деталей есть свои минусы:

  • Стоимость подшипников и сальника намного выше, поэтому выгодней купить водяной насос полностью.
  • Не рекомендуется менять что-то одно, вал, сальник или крыльчатку. Такой насос не прослужит долго.
  • Детали, купленные по отдельности, могут не подойти. Придется обрабатывать их наждачной бумагой, либо лопасти крыльчатки будут задевать о корпус.
  • Финальный этап

    Не забываем долить антифриз, если во время поломки он успел вытечь. Желательно, конечно, залить новый, его характеристики лучше. Тщательно промываем охлаждающие системы двигателя. Чтобы не образовались воздушные пробки при заливке жидкости, отсоединяем один из шлангов, заливаем в систему охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать с другого конца радиатора. Крепим шланг на свое место.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить термостат на ваз 2110

    Замена помпы на «Ниве-Шевроле» без кондиционера не займет много времени. Для этого понадобятся несколько слесарных инструментов и пара часов свободного времени. В самом конце запускаем двигатель и печку, чтобы мотор прогрелся по максимуму. Пробку расширительного бачка охлаждающей системы не закручиваем, пока под давлением воздух полностью не выйдет. Если все в порядке, тогда автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

    Источник: https://autogearspb.ru/shevrole/pompa-na-nivu-shevrole.html

    Опыт эксплуатации помпы LUZAR на Ниве

    После того как накрылась на Ниве помпа, было решено поменять только крышку водяного насоса. Было рассмотрено множества вариантов, но выбор пал на помпу LUZAR, по отзывам, для ВАЗов самое то. Что правда точно такая же помпа как раз вышла из строя отработав всего около 35 тыс. км.

    Производитель заверяет, что они рассчитаны на 125 000 пробега, при условии что у вас не перетянут ремень и вовремя меняется тосол – через каждые 60 000 км. Получается, в любом случае, если вы залили свежую ОЖ, помпа должна отработать 60 000. В теории.

    На самом деле такого не происходит. И заявленное количество километров водяной насос Лузар не ходит.

    На самом деле, какую бы вы сейчас помпу ни купили, хоть самую крутую и дорогую, хоть средний вариант, хоть дешевый, все равно есть вероятность, что она накроется очень быстро, не пройдя и 60 000 км.

    Может быть вам и повезет, и она пройдет больше – 80 и так далее, но очень много сейчас идёт брака, поэтому когда выбираете помпу, думайте о том, что имеет ли смысл покупать дорогой водяной насос охлаждающей жидкости, или имеет смысл взять какой-то средний вариант.

    Эта помпа LUZAR прошла 35000, после чего у нее появился сильный люфт. Предыдущая помпа TZA прошла 40 000. 5000 километров назад появился небольшой люфт. Ремешок был нормально натянут и она прошла 5000 км, за которые не было никакого скрежета, то есть подшипник работал отлично, свиста никакого не было, и тосол не тек. Потек он только через 5000 км. Хорошая динамика поломки даёт возможность думать о замене запчасти, доехать до куда-то.

    35000 – это очень мало для помпы, но на сегодняшний день это еще ничего. Бывает, что 500 км проходит и ломается.

    Коробка

    Теперь конкретно про сам LUZAR. На коробке указан производитель, город Санкт-Петербург, указан телефон и сайт производителя. Внутри лежит прокладка, гаечки в наборе, и паспорт. Паспорт – простая бумажка без печатей, ОТК и прочее.

    Сама помпа

    Помпа сделана очень красиво. Литьё LUZAR LVP-0101. Сделано внешне довольно неплохо, ровно и гладко, до зеркального блеска обработано. Из 5 одинаковых помп только у одной не было люфта. У некоторых таких насосов на литье был небольшой брак. Сальник работает туго, и подшипник – обалденный.

    Крышка на новой помпе отличается от крышки на старой, и поэтому возникает вопрос: то ли это подделка, то ли новый образец крышек. Вероятно, обе из них оригинальные, просто в разное время изготовлены.

    Через пару тысяч километров можно будет проверить, как себя будет вести эта помпа Лузар.

    На помпе есть надписи, которые выжжены лазером. Сверху надпись VR1630173 и внизу LVP. Неизвестно, что это означает, но надписи такие есть.

    Шпилька, которая идет в комплекте с крышкой LUZAR – она бессмысленная, потому что если ее прикрутить, то между гайкой и корпусом получается зазор, равный или даже чуть-чуть толще, чем сама рамка, к которой крепится крышка, на которую прикручен генератор. Поэтому лучше всего взять болт и прикрутить его, с полной резьбой, до шляпки. Получится плотно и хорошо.

    Плюсы и минусы помпы LUZAR

    У этой помпы металлическая чугунная крыльчатка. Плюс в том, что ее не будет разъедать тосол. Минус в том, что у металлической крыльчатки лепестки толстые и получается, что расстояние между лопастями – маленькое, и сюда захватывается мало тосола. А у пластиковой, TZA тонкие пластмассовые лопасти и помпа крыльчаткой гребет больше тосола за определенное количество времени, значит и охлаждение – лучше.

    По высоте старая и новая помпа одинаковы, то есть зазор у них между крыльчаткой и корпусом должен быть один и тот же.

    Источник: https://blog.partreview.ru/video/opyt-ekspluatatsii-pompy-luzar-na-nive/

    Замена помпы нива шевроле — Блог любителя автомобилей

    Помпа на «Шниве» — ключевой элемент системы охлаждения, от которого зависит работоспособность двигателя.

    Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата.

    Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада.

    Когда и как нужно менять помпу на ВАЗ 2121 «Нива»

    Для циркуляции жидкости в системе охлаждения используется помпа. Несмотря на высокую надёжность узла, деталь может выйти из строя. Водяной насос ремонту не подлежит и меняется в сборе. Для этого необязательно быть автомехаником и иметь большой набор инструментов.

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Система охлаждения любой машины состоит из ряда элементов и охлаждающей жидкости. Одной из основных деталей является водяной насос, называемый помпой.

    Элемент предназначен для циркуляции жидкости по системе, в результате чего отводится тепло от головки блока цилиндров и самого блока цилиндров. Больше никаких функций на помпу не возлагается, но от неё напрямую зависит работоспособность мотора.

    В случае выхода из строя водяного насоса будет наблюдаться быстрый перегрев силового агрегата.

    Наиболее распространены помпы центробежного типа, что обусловлено конструктивными особенностями. В движение деталь приводится от коленчатого вала двигателя посредством ремня. По системе охлаждения жидкость циркулирует за счёт крыльчатки, которая располагается в крышке насоса.

    Основная часть помпы расположена с внешней стороны двигателя, а крыльчатка находится внутри системы.

    Работа насоса довольно проста: с помощью ремня деталь от коленвала получает вращение, приводя в движение зубчатое колесо либо шкив, жёстко закреплённый на оси. С противоположной стороны оси устанавливается крыльчатка, которая тоже начинает вращаться.

    Она находится в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью. При работающем двигателе создаётся центробежная сила, которая заставляет двигаться жидкость по системе.

    Помпа для автомобиля необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения мотора и предотвращения его быстрого перегрева

    Когда необходима замена помпы

    Несмотря на простоту конструкции водяного насоса и высокую надёжность, узел находится постоянно в работе и с ним могут возникнуть неисправности, о которых лучше знать заранее. Слабыми местами в рассматриваемом элементе являются сальник и подшипник. При износе подшипника появляется люфт, шум, что выводит сальник из строя.

    Существует ряд признаков, которые свидетельствуют об износе помпы и необходимости её замены:

    • охлаждающая жидкость подтекает в области водяного насоса;
    • при работе силового агрегата появляется посторонний шум;
    • при работающем моторе визуально наблюдается люфт.

    Перечисленные признаки указывают на износ подшипника и сальника. Есть и другие менее распространённые причины выхода из строя водяного насоса. К таковым можно отнести: повреждение крыльчатки, появление трещин на корпусе детали, износ шкива либо зубчатого колеса.

    Стоит отметить, что помпа не подлежит ремонту, а меняется в сборе, поскольку конструкция является неразборной: все её элементы запрессовываются в корпус. В обязательном порядке при замене водяного насоса меняется и прокладка.

    Основными причинами замены помпы являются течь, шум подшипника и люфт

    Замена помпы на «Ниве»

    На автомобиле ВАЗ 2121 насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров с правой стороны и его демонтаж не вызывает каких-либо сложностей даже у новичков.

    Помпа на «Ниве» располагается в передней части двигателя с правой стороны

    Инструменты для замены

    Чтобы произвести замену помпы, понадобится следующий перечень инструментов:

    • головка и ключ-трещотка либо накидной ключ на 13;
    • головка на 17;
    • трубка для слива жидкости подходящего диаметра.

    В процессе демонтажа может потребоваться другой инструмент, например, молоток, отвёртка, что зависит от сложившейся ситуации.

    Для демонтажа помпы потребуется перечень инструментов, который будет зависеть от того, снимается только помпа или насос вместе с корпусом

    Слив охлаждающей жидкости и замена насоса

    Прежде чем приступить к работе потребуется слить жидкость (воду, тосол) с системы охлаждения двигателя. Для этого нужно подставить подходящую ёмкость с левой стороны двигателя и, отвернув ключом болт на 13 приложить трубку к сливному отверстию и снять пробку с горловины радиатора. Далее можно приступать непосредственно к демонтажу помпы.

    1. С помощью ключа или головки на 13 откручиваем три болта вентилятора. Они же являются креплением шкива насоса.

      Чтобы снять вентилятор, потребуется головкой на 13 открутить три болта крепления крыльчатки и шкива насоса охлаждающей жидкости

    2. Снимаем шайбу, вентилятор и шкив с ремнём.
    3. Головкой на 17 откручиваем гайку, которой крепится генератор к натяжной планке, и снимаем её.

      Для доступа к помпе необходимо снять натяжную планку генератора при помощи головки на 17

    4. Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления водяного насоса.

      С помощью головки на 13 необходимо отвернуть четыре гайки крепления помпы

    5. Извлекаем помпу из корпуса.

      После откручивания гаек вынимаем помпу из корпуса, не забывая снять прокладку

    6. Устанавливаем новую деталь в обратной последовательности, не забывая об уплотнении стыка корпуса и насоса при помощи прокладки.

    Бывают ситуации, когда помпу приходится менять вместе с корпусом. В этом случае потребуется открутить две гайки на 10 крепления трубки подвода жидкости к помпе накидным ключом либо трещоткой.

    В некоторых случаях приходится производить замену помпы вместе с корпусом, что связано с невозможностью её ремонта

    После чего трубка аккуратно отводится назад. Далее, отворачиваются три болта на 13: один сверху и два снизу. Крестообразной отвёрткой ослабляется хомут патрубка, идущий от термостата к помпе, после чего он сдёргивается. Далее, насос вместе с корпусом демонтируется с двигателя.

    После замены детали не забываем залить жидкость в систему охлаждения до необходимого уровня. В систему охлаждения автомобиля «Нива» совместно с системой отопления салона заливается 10,7 л. охлаждающей жидкости.

    Замена помпы на «Ниве» 21213 своими руками

    Каких-либо принципиальных отличий в замене насоса охлаждающей жидкости на ВАЗ 21213 по сравнению с ВАЗ 2121 нет. Разница заключается в том, что на более современных автомобилях вентилятор закрывается специальным защитным кожухом. Для его демонтажа понадобится накидной ключ и головка на 10. Ключом отворачиваются две гайки, которые соединяют части кожуха, после чего нижний кожух снимается. Верхняя часть кожуха крепится болтом под головку на 10.

    Установка производится в обратной последовательности. Единственное на что следует обратить внимание, так это на верхний кожух, на котором есть паз: его необходимо надеть на выступ кронштейна. На современных «Нивах», а именно на ВАЗ 21214, принудительный вентилятор охлаждения отсутствует: его сменили электровентиляторы, расположенные спереди радиатора охлаждения и управляемые посредством реле. Замена помпы производится аналогичным образом.

    На ВАЗ 21213 для снятие вентилятора потребуется демонтировать кожух вентилятора

    Какие помпы устанавливаются на карбюраторные и инжекторные «Нивы»

    Хотя старые добрые «Нивы» во многом сходны с новыми инжекторными автомобилями, но отличия есть, в том числе и в водяных насосах. Деталь выпускается для разных модификаций рассматриваемого авто. Например, насос 21230–1307011–82 может быть установлен на все «Нивы», но в некоторых случаях может использоваться запчасть на 2107, которая отличается крыльчаткой большей ширины.

    Покупая помпу нужно быть внимательным и следить, чтобы корпус подошёл к крыльчатке. В противном случае возникнут сложности при монтаже. Чтобы избежать ошибок, можно приобрести насос в сборе, т. е. крышку и корпус.

    Хоть классическая помпа и подходит на инжекторную «Ниву», деталь может попросту не справиться с высокой температурой и её замена потребуется раньше. Существуют следующие разновидности детали:

    • стандартный насос с крыльчаткой из пластика, у которой лопасти расположены ниже и имеют удлинённую форму;
    • помпа нового образца, оснащённая также пластиковой крыльчаткой с более длинными лопастями;
    • водяной насос HEPU, который имеет чугунную крыльчатку.

    Наиболее надёжным считается последний вариант, поскольку крыльчатка, изготовленная из пластика, попросту оплавляется и деформируется при высоких температурных показателях, в результате чего элемент может сорваться с оси, а насос заклинит. Плюсом запчастей с пластиковой крыльчаткой является приемлемая цена и доступность в продаже.

    Помпа HEPU считается наиболее надежным вариантом для автомобилей «Нива», поскольку крыльчатка выполнена из чугуна

    Как поставить вентилятор на помпу ВАЗ 21214

    Некоторые владельцы ВАЗ 21214 сталкиваются с ситуацией, когда штатные электрические вентиляторы системы охлаждения радиатора не справляются со своей задачей. Обычно проблема проявляется в летний период в городских пробках.

    В этом случае приходится задумываться об установке вентилятора на помпу, как на ВАЗ 2121, но при этом просто взять и поставить не получится. Дело в том, что пропеллер задевает шкив гидроусилителя руля.

    Проблема решается путём установки проставки в виде шайб между вентилятором и шкивом помпы.

    Чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за гидроусилитель, их можно немного сточить либо установить проставки в виде шайб

    Некоторые автомобилисты прибегают к более кардинальным мерам, стачивая край лопасти пропеллера на 2–3 мм при помощи напильника.

    Для установки вентилятора на помпу Ваз 21214 необходимо немного сточить лопасти, чтобы они не цеплялись за гидроусилитель

    В результате описанных доработок двигатель прогревается практически так же, как и с электрическими вентиляторами, но при достижении температуры в +80˚С, дальше она поднимается очень медленно.

    После некоторых доработок вентилятор принудительного охлаждения радиатора занимает свое место и его работа не вызывает нареканий

    Произвести замену водяного насоса сможет даже начинающий автолюбитель. Главное, не торопиться и выполнить процесс в описанной последовательности, не забывая заменить прокладку и залить по окончании работ охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

    Источник: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-na-nive.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Школа авторемонта
    Сколько масла в двигателе ваз

    Закрыть