Как заменить термостат на ваз 2110

Термостат ВАЗ 2110 – как произвести замену старого на новый +

как заменить термостат на ваз 2110

Термостат ВАЗ 2110 («родной» либо более эффективный от «Лада Гранта») совсем несложно заменить самостоятельно в тех случаях, когда он выходит из строя.

Наверное, каждый более-менее опытный водитель знает, что термостат представляет собой устройство, которое несет ответственность за грамотное перераспределение жидкостных потоков в двигателе автомобиля.

В процессе активной эксплуатации машины данное приспособление может заклинить на малом либо на большом циркуляционном круге, что станет причиной недогрева или перегрева мотора.

Понятно, что транспортное средство с неисправной охлаждающей системой использовать нельзя, а значит, собственнику автомобиля предстоит замена устройства, вышедшего из строя.

Но перед этим следует удостовериться в том, что такая замена действительно необходима. То есть нужно проверить термостат на работоспособность.

Делается это без демонтажа двигателя таким способом: запускаем мотор и все свое внимание направляем на приборный щиток, где показывается температура жидкости для охлаждения. Главный клапан интересующего нас устройства открывается при температуре от +83 до +87 °С.

Если двигатель имеет меньший показатель температуры, жидкость перемещается по малому кругу (то есть, клапан находится в закрытом состоянии).

Установить, работает термостат или нет, можно достаточно просто – прикоснитесь к радиатору охлаждения ТС и его нижнему шлангу. Если на ощупь шланг холоднее, значит, устройство находится в закрытом положении (в радиатор нет подхода охлаждающей жидкости).

При температуре 102 градуса радиаторный клапан полностью открывается. В этом случае нижний патрубок и верхняя зона радиатора должны быть ощутимо горячими /(а вот нижняя зона – холоднее).

Если вы не чувствуете рукой нагрева, становится понятным, что термостат необходимо менять.

Как выполняется замена термостата ВАЗ 2110?

Схема выполнения процедуры следующая:

  • демонтируется аккумулятор автомобиля;
  • с расширительного бачка снимается пробка;
  • откручивается сливная пробка, находящаяся в нижней части радиатора;
  • из бачка сливается жидкость, после чего пробку можно закручивать;
  • на патрубках термостата ослабляется затяжка хомутов шлангов;
  • шланги демонтируется (и задний, и передний);
  • отвинчиваются болты (их три штуки), которые крепят крышку термостата, и снимают ее.

Для того чтобы извлечь термостат из крышки, последнюю лучше всего установить в слесарные тиски (на них нужно будет смонтировать губки или мягкие накладки для защиты алюминиевой поверхности от царапин). После этого отжимаем вниз фиксирующую термостат пластину (пружина будет сопротивляться, придется приложить некоторое усилие), поворачиваем ее и выводим из пазов. Теперь интересующее нас устройство легко вынимается. А на его место можно устанавливать новое, действуя в обратном порядке.

Несколько важных советов

Перед тем как выполнять замену интересующего нас элемента, специалисты советуют дать двигателю полностью остыть после эксплуатации. А после того как старый термостат был демонтирован, обязательно следует проверить новое устройство на исправность. Делается это так:

  • опускаете термостат в воду, нагретую до температуры около 80 градусов;
  • поднимаете температуру воды еще градусов на 10 (при этом нужно помешивать жидкость);
  • наблюдаете за «поведением» нового устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это означает, что термостат является работоспособным.

И не забудьте по окончании работ налить в охлаждающую систему (в бачок) жидкость.

Источник: https://carnovato.ru/termostat-vaz-2110-proverka-zamena-video/

Замена термостата на ВАЗ 2110, как проверить и какой лучше поставить

как заменить термостат на ваз 2110

:

На автомобиле ВАЗ 2110 термостат является неотъемлемым элементом, который, при своих незначительных габаритах, выполняет огромную по значению функцию.

Фото термостата для ВАЗ 2110

Термостат оберегает двигатель от перегрева. Все вы понимаете, к каким печальным последствиям может привести перегрев силового агрегата, какие финансовые потери понесет при этом владелец автомобиля.

Где он находится

Определить, где находится термостат на ВАЗ 2110 не сложно. Располагается не немного ниже корпуса воздушного фильтра. Откройте капот, найдите корпус фильтра и посмотрите чуть ниже, под него. Именно там располагается крышка, которая, в свою очередь, скрывает за собой искомую деталь.

Расоложение термостата

Какой лучше выбрать для замены?

Специалисты не советуют экспериментировать с аналогами, а использовать те компоненты, которые компания АвтоВАЗ разрабатывает непосредственно для модели ВАЗ 2110.

Хотя фирма рекомендует использовать другой прием — на «десятку» ставить термостат от ВАЗ 2111. Вот вам и ответ на вопрос какой же термостат для ВАЗ 2110 лучше.

Преимущества использования элемента от одиннадцатой модели проявляются в следующем:

  • Он меньше по габаритам;
  • Используется один шланг и два хомута, что снижает вероятность протечек;
  • Конструкция изделия компактная и моноблочная;
  • Уменьшенное сечение малого контура гарантирует лучшую циркуляцию через печку;
  • Относительно легкая замена.

Проверка работоспособности

Перед тем как поменять термостат на вашем автомобиле ВАЗ 2110, его сначала рекомендуется проверить на предмет функциональности. Порой проблема кроется в другом, а умельцы сразу же принимаются за довольно сложную замену элемента охлаждения. Торопиться не стоит. Сначала мы поговорим о том, как проверить термостат на ВАЗ 2110.

  1. Нагрев патрубка радиатора. Возьмитесь за нижний патрубок рукой, а товарища попросите завести двигатель. Предварительно машина должна как следует остыть, то есть быть холодной. Сначала патрубок будет тоже холодным, но при запуске мотора быстро нагреется. Если так и произошло, значит, термостат исправен.
  2. Термоэлемент. Чтобы развеять сомнение, выполните разборку. Со снятого термостата извлекают термоэлемент, который отвечает за запуск циркуляции охладителя. Опустите этот элемент в подогретую примерно до 75 градусов воду и подогрейте дальше. Опустите теперь в воду градусник, следите за температурой и прибором. Когда температура начнет достигать 90 градусов, шток из термоэлемента должен выдвинуться. Если этого не произошло, замените термоэлемент. Это частая проблема, которая не требует полной замены всего термостата. Вы должны знать, сколько стоит термостат на автомобиль ВАЗ 2110, и тратить такие деньги впустую не особо хочется.
  3. Новый элемент. Если замена все же требуется, извлекайте старый термостат, берите его с собой в магазин автозапчастей и покупайте такой же новый. Но будьте внимательны, чтобы не приобрести бракованную деталь. Подуйте как следует в штуцер. Если воздух не выходит ни откуда, значит, деталь исправна.

Новый термоэлемент

Демонтаж и замена

Выполнить замену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 не составит особого труда даже без помощи специалистов. Вы проверили его работоспособность, убедились в неисправности.

Снятие

Демонтаж термостата предусматривает выполнение работ в следующей последовательности:

  1. Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и прочие инструменты.
  2. Убедитесь, что двигатель холодный. На нагретом моторе проводить работы категорически запрещается.
  3. Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
  4. Снимите воздушный фильтр.
  5. Найдите хомут на шланге радиатора. Немного ослабьте его, полностью снимать не нужно.
  6. Отключите шланг от термостата.
  7. Аналогичным методом отключите шланг насоса охлаждающей жидкости.
  8. Ключом на 5 выкрутите болты, которые крепят термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предусмотрено три.
  9. Демонтируйте крышку термостата.
  10. Из крышки извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.

Установка нового компонента

Теперь разберемся, как поменять старый термостат от ВАЗ 2110 на новый.

Как мы уже отмечали, многие мастера рекомендуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с прицелом на использование именно такого термостата.

Процесс монтажа не сложный, но потребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из этапов:

  1. Сначала врежьте специальный тройник в подводящий шланг от печки. Это необходимо потому, что термостаты некоторые имеют пять штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется шесть.
  2. Демонтируйте трамблер, что позволит удобнее выполнять следующие этапы. Но это актуально только для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот этап пропускайте.
  3. Обязательно отметьте положение трамблера относительно корпуса доп агрегатов, чтобы не допустить ошибку при обратной сборке. В противном случае, вы собьёте зажигание, запуск двигателя нарушится.
  4. Демонтируйте тройник с ГБЦ.
  5. Очистите от следов старой прокладки головку привалочной плоскости.
  6. Возьмите новый термостат, подходящий под ваш автомобиль. Заглушите тонкий выход на подогрев при помощи дроссельной заслонки. Он вам в будущем не потребуется.
  7. Выкрутите верхнюю шпильку и установите на ее место новую, удлиненную.
  8. Не пугайтесь, новый термостат короче старого, выходу и труба не совпадают. Это не страшно. Необходимо полностью демонтировать трубу и поставить на ее место новую. Отлично подходит элемент от ВАЗ 2112. Также желательно отыскать новый угловой патрубок.
  9. Установите новую трубу, не забудьте при этом про прокладку.
  10. Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на место.
  11. Поменяйте стандартный шланг печки на новый, который подходит под ваш термостат.
  12. Подключите к штуцеру расширительный бачок, который специально для этого служит.
  13. Проверьте качество каждого соединения, чтобы потом не пришлось всю работу делать заново.
  14. Залейте новую охлаждающую жидкость.
  15. Извлеките весь воздух из системы.
  16. Прогрейте двигатель, пока не включится вентилятор. Для этого необходимо подогреть силовой агрегат примерно до 85 градусов.
  17. Если вы не заметили следов капель, утечет, значит, замену детали вы выполнили верно.

Сложно это или нет — решайте сами. Если для вас подобная процедура выглядит проблематичной, рисковать и менять термостат самостоятельно не рекомендуется. Обратитесь к проверенной станции технического обслуживания, убедитесь в использовании мастерами качественного нового элемента системы охлаждения двигателя.

Для этого каждому автовладельцу рекомендуется заводить хорошие связи на проверенных СТО. Если вы будете хорошо относиться к мастерам, они выполнят ремонт действительно качественно. Не забывайте, насколько важны человеческие отношения в решении многих проблем.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2110/23-zamena-termostata.html

Как проверить и заменить термостат ВАЗ 2110 ⋆ I Love My Lada

как заменить термостат на ваз 2110

Лопнувший радиатор, конечно, бывает жалко. Однако еще хуже, когда двигатель заклинило из-за такой, казалось бы, мелочи, как не рабочий термостат. Это мозговой центр всей системы охлаждения и отопления, от термостата зависит то, как двигатель справляется с нагрузками и сколько потребляет топлива. Как правильно проверить термостат на моторах ВАЗ 2110-2112, как найти замену, как поменять правильно и быстро своими руками — разбираемся прямо сейчас.

Не работает термостат. Признаки и симптомы

Только самый безответственный автомобилист может не обратить внимание на некорректную работу системы охлаждения двигателей ВАЗ 2110.

Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей.

В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.

Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден

Как работает термостат ВАЗ 2110

Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.

Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.

Принцип работы термостата и схема циркуляции охлаждающей жидкости

Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным мотором 21114-21124

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять рулевые наконечники

Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов. Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше.

Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания.

В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов, а на лето — с температурой около 85-90 градусов.

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2110

Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:

  1. Перегрев двигателя без особых нагрузок. Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана.Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
  2. Двигатель не прогревается. Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года.Закоксованный клапан термостата
  3. Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.

Проверяем термостат ВАЗ 2110 на двигателе

Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ.

Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов.

Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:

  • если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
  • после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.

Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана.

В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7.

Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор

Заводской термостат ВАЗ

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2110 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения.

В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе.

Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINETS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

Как снять и проверить или заменить термостат ВАЗ 2110

Проверка термостата в рабочем режиме проводится только на снятом с автомобиля клапане. В принципе, если термостат визуально закоксован, имеет признаки износа или физических повреждений, лучше заменить его сразу. А для проверки необходимо снять корпус термостата с двигателя. Для этого делаем следующее:

  1. На остывшем двигателе сливаем несколько литров антифриза через сливное отверстие в нижней банке радиатора. Всю жидкость сливать не обязательно, достаточно опустить ее уровень до уровня разъема термостата.
  2. Теперь перемещаем емкость со слитым антифризом под термостат и откручиваем его ключом на 13 с головки блока (на моторах выпуска после 2003 года) или ослабляем хомуты на более старых двигателях.
  3. Вынимаем вкладыш с клапаном термостата, помещаем его в сосуд с водой.
  4. Температура воды должна контролироваться термометром. Если клапан открылся при температуре 90 градусов, он исправен. В любом другом случае термостат уходит в отставку и заменяется новым вкладышем или же в сборе с корпусом.
  5. Перед установкой нового термостата очищаем привалочные плоскости корпуса термостата и головки блока, удаляем остатки старой прокладки, обезжириваем плоскость и наносим очень тонкий слой герметика на обе плоскости.
  6. Устанавливаем прокладку, устанавливаем корпус термостата. В зависимости от указаний по применению герметика, затягиваем болты сразу же, либо по истечении указанного времени. То же касается и заливки антифриза. В руководстве по использованию герметика может быть указано, что эксплуатация возможна только по прошествии определенного времени.
  7. Проверяем затяжку болтов/хомутов, заправляем систему антифризом.

После замены термостата проводим проверку таким же способом, как было указано выше, без демонтажа корпуса с двигателя.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/proverka-i-zamena-termostata-vaz-2110/

Ваз 2110 замена термостата — Авто-ремонт

Термостат ВАЗ 2110 («родной» либо более эффективный от «Лада Гранта») совсем несложно заменить самостоятельно в тех случаях, когда он выходит из строя.

Наверное, каждый более-менее опытный водитель знает, что термостат представляет собой устройство, которое несет ответственность за грамотное перераспределение жидкостных потоков в двигателе автомобиля.

В процессе активной эксплуатации машины данное приспособление может заклинить на малом либо на большом циркуляционном круге, что станет причиной недогрева или перегрева мотора.

Понятно, что транспортное средство с неисправной охлаждающей системой использовать нельзя, а значит, собственнику автомобиля предстоит замена устройства, вышедшего из строя.

Но перед этим следует удостовериться в том, что такая замена действительно необходима. То есть нужно проверить термостат на работоспособность.

https://www.youtube.com/watch?v=cTdrhss3PtA

Делается это без демонтажа двигателя таким способом: запускаем мотор и все свое внимание направляем на приборный щиток, где показывается температура жидкости для охлаждения. Главный клапан интересующего нас устройства открывается при температуре от +83 до +87 °С.

Если двигатель имеет меньший показатель температуры, жидкость перемещается по малому кругу (то есть, клапан находится в закрытом состоянии).

Установить, работает термостат или нет, можно достаточно просто – прикоснитесь к радиатору охлаждения ТС и его нижнему шлангу. Если на ощупь шланг холоднее, значит, устройство находится в закрытом положении (в радиатор нет подхода охлаждающей жидкости).

При температуре 102 градуса радиаторный клапан полностью открывается. В этом случае нижний патрубок и верхняя зона радиатора должны быть ощутимо горячими /(а вот нижняя зона – холоднее).

Если вы не чувствуете рукой нагрева, становится понятным, что термостат необходимо менять.

Замена термостата ВАЗ 2115

Термостат является одним из главных компонентов системы охлаждения. Он позволяет быстро прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, равной 90 градусов и значительно снизить его износ.

Обычно, термостат устанавливается между радиатором и двигателем и состоит из набора клапанов и пружин и термочувствительного твердого наполнителя.

Система патрубков соединена таким образом, что для охлаждения имеется два круга: первый огибает радиатор, а второй – двигатель. После запуска двигателя охлаждающая жидкость перемещается по двигателю, нагреваясь от его тепла и, тем самым, делает его прогрев намного быстрее.

Как только температура тосола достигает отметки в 90 градусов, термочувствительный элемент воздействует на клапан и он открывается.

Охлаждающая жидкость начинает движение по радиатору, таким образом, улучшается охлаждение и прогретый двигатель набирает температуру уже не так быстро.

Заводские термостаты на «Самарах» не отличаются высоким качеством, именно поэтому многие водители стараются поменять их при первой же возможности на иностранные аналоги. Если вы тоже являетесь сторонником такого мнения, то ни в коем случае не приобретайте китайские термостаты. Такой механизм приходит в негодность достаточно быстро, и очень скоро будет нуждаться в срочной замене.

Как выбрать качественный термостат?

Все термостаты, производящиеся в Китае, имеют металлический корпус, который очень сильно напоминает нержавеющую сталь. На самом деле – это лишь внешнее сходство и очень скоро такой металл поражает коррозия, которая быстро выведет изделие из строя.

Другое дело термостаты проверенных изготовителей, которые выполнены из латуни или нержавеющей стали. К сожалению, больше критериев выбора качественного термостата не существует. Наличие всевозможных наклеек ни о чем дельном про качество элемента не говорит.

Проверить термостат можно дома, положив его в кастрюлю с водой. Поставьте кастрюлю на плиту и подогрейте. При достижении воды температуры в 90 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, то термостат выбран правильно и его установка на автомобиль разрешена.

Как заменить термостат на ВАЗ 2115

После выбора и проверки термостата можно приступать к его установке на автомобиль. Для этого, рекомендуется поставить машину на смотровую яму и исключить возможность ее перемещения. Отключите клемму аккумулятора и дождитесь охлаждения двигателя, чтобы избежать ожогов при выполнении ремонтных работ.

Порядок действий

1. Выкрутите винты, предназначенные для крепления воздушного фильтра с помощью ключа на «8».

2. С помощью отвертки ослабьте хомуты охлаждающего механизма картера и патрубка воздуховода.

3. Демонтируется трос привода дроссельной заслонки.

4. Достаньте резиновую подушку корпуса воздушного фильтра и после этого демонтируйте сам корпус.
 

5. Демонтируйте модуль зажигания со стартера. Для этого открутите болты крепления на «13» и «17» и отведите его в сторону, чтобы он не мешался. Эта процедура нужна для того, чтобы открыть доступ к сливному болту блока цилиндров.

6. Под двигатель устанавливается пустая тара, болт-пробка откручивается и охлаждающая жидкость сливается. После этого, откручивается сливная пробка на радиаторе, и жидкость сливается из радиатора. Для облегчения слива открутите пробку на радиаторе.

7. Теперь ослабьте хомуты патрубков термостата и снимите его.

8. Установите новый термостат и проведите сборку в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость и не допустить образования воздушной пробки.

На этом замена охлаждающей жидкости завершена. Все вышеперечисленные операции можно осуществить самостоятельно без посторонней помощи и выполнить в обычных гаражных условиях. Удачи на дорогах!

Источник: https://vipwash.ru/sistema-ohlazhdeniya/zamena-termostata-vaz-2115

Термостат ваз 2110 инжектор 8 клапанов — Авто-мастерская онлайн

Лопнувший радиатор, конечно, бывает жалко. Однако еще хуже, когда двигатель заклинило из-за такой, казалось бы, мелочи, как не рабочий термостат. Это мозговой центр всей системы охлаждения и отопления, от термостата зависит то, как двигатель справляется с нагрузками и сколько потребляет топлива. Как правильно проверить термостат на моторах ВАЗ 2110-2112, как найти замену, как поменять правильно и быстро своими руками — разбираемся прямо сейчас.

Какой термостат поставить на ваз 2110

Температура нагревания двигателя в ВАЗ-2110 напрямую зависит от термостата, также этот агрегат влияет на быстроту прогрева и своевременный отвод тепла от нагретых деталей автомобиля. Поэтому когда термостат выходит из строя, двигатель либо нагревается слишком сильно, либо не нагревается совсем, ощутимо низкой может быть температура в салоне ВАЗ-2110.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить туманки приора

Отечественные автомобили оснащены разными термостатами, до 2003 года монтировались устройства старого образца, позже их сменили новые, которые считаются наиболее «теплыми» для машин, работающих на механике. Если термостат уже меняли в СТО, возможно, был зафиксирован агрегат от Лада Гранта – по мнению специалистов, неплохой вариант для ВАЗ-2110.

Важную деталь для замены старой при неполадках можно купить в специализированном магазине автозапчастей либо, если уверены в продавце, в интернет-магазине. Последний способ покупки более хлопотный, но если продавец порядочный, позволяет сэкономить денег на хорошем оборудовании.

Новички интересуются: обязательно ли нужно менять термостат или можно починить частично? В большинстве случаев прибор меняют, но если вы хорошо понимаете внутреннее устройство, почему бы не попробовать реанимировать агрегат своими руками.

Будьте готовы в любом случае заменить один из важных элементов, из-за которого и произошел сбой в работе конструкции.

Как выбрать лучший термостат на ВАЗ-2110

Не разбираясь в термостатах, не стоит тянуть время и пытаться самостоятельно определиться в теме, где вы некомпетентны. Стоимость приспособления для ВАЗ-2110 не так уж велика, многое зависит от выбранной модели и бренда.

Считается, что опытный производитель заинтересован не столько в завоевании новых покупателей, но прежде в поддержании уже имеющегося статуса.Качество детали в состоянии оценить каждый владелец автомобиля, знать нужно всего один секрет, который нам поведали профессионалы. Сильно дуньте в штуцер термостата.

Этот хитрый прием позволяет определить, как плотно в холодном формате прикрыт малый круг.Кстати, состояние старого термостата тоже можно проверить своими руками:

  • Достаньте агрегат из ВАЗ-2110 и опустите в сосуд, где есть охлаждающая жидкость. Прогрейте сосуд и его содержимое, обязательно проконтролируйте термометром начало открытия главного клапана.
  • Проверка прибора возможна на машине. После запуска охлажденного двигателя шланг, расположенный снизу, должен еще некоторое время быть в холодном состоянии, после чего он хорошо и быстро нагревается, обозначая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости, дистиллированной воды, тосола или другого вида антифриза по большому контуру.
  • лучших термостатов для ВАЗ-2110

    Независимый опрос, сделанный для специалистов, ремонтирующих ВАЗ-2110 и их собственников, в 2016 году показал, каким агрегатам в большинстве своем доверяют водители и автомеханики. Первая пятерка была определена посредством анализа ответов на вопросы:

  • Сколько времени работал старый образец в ВАЗ-2110?
  • Кто из производителей заслуживает большего доверия?
  • Термостат выгоднее менять полностью или по деталям, например, только термоэлемент?
  • Согласно опросу, первое место среди опрошенных водителей ВАЗ-2110 и специалистов занял агрегат Лада, с большим разрывом 2-е место досталось Лузару, 3-е место принадлежит ПРАМО ТермоСтАТО, далее идут Электрон и Fenox. Часть опрошенных склоняется к тому, что все термостаты одинаковы по качеству, главное – не приобрести подделку.

    Что касается бездырочного или шестидырочного прибора, водители все же предпочитают привычный бездырочный, а 10% не видят существенной разницы.Срок службы старого образца на ВАЗ-2110 – в среднем в интервале от 75 000 до 100 000 км пробега.

    От 100 000 до 150 000 км пробега удалось достичь 15,4% опрошенных, от 150 000 до 200 000 км могут похвастаться 9% собственников.

    Как установить новый термостат

    Если лучший прибор для ВАЗ-2110 уже куплен, самое время заняться монтажом, тем более что процедуру можно провести самостоятельно. Вам
    понадобятся:

    • формирователь прокладок – стоимость около 300 рублей;
    • средство для очищения системы охлаждения – 150 рублей;
    • патрубки, идущие к радиатору печки – 230 рублей;
    • термостат (в нашем случае это Прамо) – 12 000 рублей;
    • антифриз зеленого цвета объемом 10 л – до 900 рублей;
    • шпилька М8 на 70 м.

    Сначала нужно слить отработанный тосол. Подставьте под сливное отверстие бочка емкость на 7 л и дождитесь пока жидкость полностью сольется в тару. После этого следует очистить систему охлаждения, для этого лучше всего применять специальное промывающее средство. Кислоты, сода и уксус не дают такого хорошего результата, а молочная кислота может испортить внутренние детали авто.

    После того как залили промывающее средство, добавьте внутрь воды и включите ВАЗ-2110 на 20 минут. Это способствует быстрому отслоению от стенок трубопровода загрязнений и накипи. Расширительный бачок тоже стоит тщательно промыть. Теперь ослабьте хомуты отходящего от радиатора шланга, затем то же самое сделайте с хомутами подводящего шланга трубы помпы и шланга, который служит соединительным элементом между выпускным патрубком и термостатом.

    Снимите термостат, поставьте новый образец и повторите все в обратном порядке. Не забудьте залить охлаждающую жидкость.

    какой термостат лучше на ваз 2110

    Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине.

    Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться.

    В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:
    — меньше соединений на хомутах.

    Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
    — новый термостат короче штатного на 5 см стало больше места. Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется.

    Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора. Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый саксофон (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода.

    Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов. Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

    Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется.

    Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

    При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается. Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.P
    Статья c. http://tuning-lada-2109.ru.

    Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя,

    Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя,

    Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя,

    Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя,

    Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя,

    Лада 2115 › Бортжурнал › Лопнул термостат. Какой лучше поставить?

    Проблем с отопителем нет. Зимой греет на ура.
    Есть три варианта.Вариант 1. Замазать клеем, например холодной сваркой, это место. И не парится.Но гложат меня сомнения. Где нибудь на дальней поездке развалится вся эта конструкция.Волков в наших лесах нет. Но медведи появились. Говорят через Волгу с севера изКостромской области переплыли.

    Вариант 2. Заменить термостат штатным 6-ти дырочным. Цена примерно 600 рубВариант 3. Заменить термостат не штатным 5-ти дырочным. От ваз 2110. Цена примерно 1000 рубПо отзывам данный термостат вроде как лучше. И места на 5 сантиметров он меньше занмает.Вот некоторые ссылкиwww.luzar.

    ru/catalogue/termostaty/ 929 рубТермостат 21082-10 в сбореОЕМ номер 21082-1306010-10применяемость для а/м VAZ 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115www.drive2.ru/l/2384682/ www.drive2.ru/l/6575925/ vaz-2114-lada.ru/2012/06/termostat-vaz/ vazgarage.ru/vaz2115/dvigrmostata-na-vaz-2115.html www.drive2.ru/l/442155/ www.drive2.

    ru/l/2436848/ Установка шестидырочного термостатаwww.drive2.ru/l/38523 remontauto-vaz.

    Источник: https://tj-service.ru/zamena/kakoj-termostat-postavit-na-vaz-2110

    Замена термостата ВАЗ 2110: что нужно знать

    В системе охлаждения ДВС автомобильный термостат справедливо считается одним из  важнейших составляющих элементов.  Модель ВАЗ 2110 не является исключением.  Выход из строя термостата может привести к перегреву двигателя или, наоборот, мотор не выходит на рабочие температуры.

    Перегрев намного более опасен (выход из строя головки блока цилиндров, БЦ и других деталей), тогда как недогрев вызывает повышенный износ поршневой группы, перерасход топлива и т.п.

    По этой причине очень важно не только следить за работоспособностью термостата, но и вовремя проводить ТО системы охлаждения в соответствии с временными рамками, прописанными в сервисной книжке автомобиля. Далее мы рассмотрим, когда следует менять термостат и  как поменять термостат ВАЗ 2110.

    Термостат ВАЗ 2110 инжектор: где расположен, как устроен и работает

    Итак, термостат в автомобиле — небольшой элемент в виде пробки, открывающийся автоматически при нагреве ОЖ (охлаждающей жидкости) до оптимальной температуры (75-90°С) для подключения рубашки охлаждения ДВС и радиатора к системе охлаждения.

    Термостат 2110 не только способствует быстрому прогреву двигателя автомобиля  до необходимого температурного режима,  увеличивая его износостойкость, но и ограничивает выброс вредных веществ, предохраняет мотор от перегрева и т.д.

    По своей сути термостат автомобиля ВАЗ 2110  и многих других авто представляет собой  клапан, управляемый термочувствительным элементом. На «десятке» находится термостат внутри крышки, расположенной под капотом автомобиля, чуть ниже корпуса воздушного фильтра.

    Принцип работы термостата, выполненного в виде перепускного нагруженного пружиной клапана —  способность термочувствительного элемента  переключать поток ОЖ (антифриза) в зависимости от ее температуры:

    • закрытие шлюза — отправление антифриза по малому кругу, минуя радиатор системы охлаждения (ОЖ циркулирует вокруг цилиндров и головки блока);
    • открытие шлюза – охлаждающая жидкость циркулирует по полному кругу, захватывая радиатор, водяную помпу, рубашку охлаждения ДВС.

    Основные составляющие термостата:

    • корпус;
    • выходной патрубок и входные патрубки малого и большого кругов;
    • термочувствительный элемент;
    • перепускной и основной клапан малого круга.

    Признаки неисправностей термостата и диагностика

    Клапан термостата в процессе работы подвергается эксплуатационным и температурным нагрузкам, то есть может выйти из строя по многим причинам. Среди основных:

    Неисправность термостата можно определить по следующим признакам:

    • ДВС автомобиля, не подвергаясь особым нагрузкам, перегревается — термоэлемент термостата перестал выполнять свои функции. Если с вентилятором охлаждения все в норме, для проверки осуществляется демонтаж термостата и проверка работоспособности клапана;  ДВС автомобиля не прогревается до нужной температуры (особенно в холодное время года) — термоэлемент термостата заклинил в открытом положении  и перестал выполнять свои функции (ОЖ не прогревается до нужной температуры), вентилятор радиатора охлаждения не включается. В таком случае также нужен демонтаж термостата и проверка работоспособности клапана.
    • ДВС закипает или долго нагревается — заклинивание  в промежуточном положении между открытым и зарытым каналами или  нестабильная работа клапана. Аналогично описанным выше признакам, требуется демонтаж и проверка на работоспособность терморегулятора и всех его составляющих.

    Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110, можно воспользоваться несколькими способами, так как существуют несколько методов диагностики термостата на предмет поломки:

    • Завести автомобиль и прогреть двигатель до нужной температуры, предварительно открыв капот. Найти нижний патрубок, идущий от термостата и прощупать его на предмет нагрева. В исправном состоянии термостата патрубок быстро нагреется;
    • Провести демонтаж термостата, извлечь из него термоэлемент, отвечающий за запуск циркуляции ОЖ. Термоэлемент, опустив в воду, прогретую до температуры 75 градусов, держать до дальнейшего прогревания воды (до 90градусов). В исправном состоянии  при нагреве воды до 90градусов шток из термоэлемента должен выдвинуться.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять тросик сцепления на приоре

    Если обнаружены проблемы с работой термостата, нужна его замена. Кстати, покупая новый термостат, необходимо проверить его, дунув в штуцер (воздух не должен выходить). Также некоторые владельцы перед установкой для страховки опускают новое устройство в горячую воду, как было описано выше. Это позволяет исключить риски установки неисправного устройства.   

    Замена термостата ВАЗ 2110 своими руками

    Если после проверки термостат 2110 оказался неисправен, его демонтируют и заменяют на новый. На ВАЗ 2110 замена термостата не сложная, но процесс требует аккуратности и соблюдения  пошаговой инструкции по снятию и установке.

    Замену можно провести самостоятельно, предварительно приготовив необходимые инструменты (ключ на «5», ключ на «8», ключ-шестигранник на «6» , охлаждающая жидкость, отвертки, ветошь и т.д.).

    Для снятия элемента с авто и установки нового:

    • открутив пробку, слить охлаждающую жидкость из радиатора и блока, предварительно заглушив и остудив двигатель автомобиля (открутить « от руки» краник на радиаторе, пробку на блоке ключом на «13»);
    • сняв воздушный фильтр, найти хомут на шланге радиатора охлаждения, немного ослабив его;
    • отключить шланг от термостата, отключить шланг насоса охлаждающей жидкости;
    • ключом на «5» выкрутить три крепежных болта термостата ВАЗ 2110, снять его крышку;
    • извлечь из крышки термостат и резиновые уплотнительные кольца.
    • поставить и закрепить новый термостат на месте;
    • подсоединив патрубки, закрутить пробку слива охлаждающей жидкости в блоке и краник на радиаторе;
    • установить воздушный фильтр;
    • проверив качество всех соединений, залить охлаждающую жидкость до необходимого уровня;
    • выгнать воздух из системы;
    • прогреть ДВС автомобиля до момента включения вентилятора, проверить систему на предмет течи.

    Если все в порядке, тогда повторный осмотр всех соединений провести через 500-1000 км. Бывает так, что сразу после сборки антифриз или тосол не течет, однако через время места утечки проявляются в результате нескольких нагревов и остываний. 

    Как выбрать термостат: рекомендации

    Все термостаты, устанавливаемые на ВАЗ 2110 до 2003, были  старой конструкции (каталожный номер 2110-1306010). Чуть позже, после 2003года, в систему охлаждения ВАЗ 2110 были внесены изменения.

    Соответственно, был заменен и термостат (каталожный номер 21082-1306010-14 и 21082-1306010-11).  Новые термостаты отличались от старых повышенной планкой срабатывания термоэлемента.

    Выбор не оригинальных термостатов в сборе  на ВАЗ 2110 сегодня достаточно велик, но, по мнению многих специалистов, необходимо использовать только те, которые непосредственно разработаны и произведены компанией  АвтоВАЗ для ВАЗ 2110.

    Еще добавим, что на ВАЗ 2110 можно ставить термостат от ВАЗ 2111, поскольку он меньше по габаритам, конструктивно компактен, а также использование только одного шланга и двух хомутов снижает вероятность протечки.

    Подведем итоги

    Как видно, самостоятельная замена термостата ВАЗ 2110 потребует от владельца времени и терпения. Важно добиться приемлемого качества установки, так как от этого напрямую зависит дальнейшая работа охлаждающей системы  и двигателя в целом.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить термостат не снимая с автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о способах быстрой проверки термостата без снятия прямо на автомобиле, а также признаках, которые указывают на то, что термостат полностью или частично не работает. Напоследок отметим, что если ремонтные работу покажутся слишком сложными, рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут выполнить замену  термостата 2110 качественно и быстро.

    При этом в большинстве случае заменить термостат на данной модели авто не составляет труда. Главное, внимательно изучить приведенные выше инструкции и правильно подобрать термостат для автомобиля. 

    Источник: http://krutimotor.ru/kak-zamenit-termostat-vaz-2110-svoimi-rukami/

    Ваз 2110 замена термостата — Блог любителя автомобилей

    Лопнувший радиатор, конечно, бывает жалко. Однако еще хуже, когда двигатель заклинило из-за такой, казалось бы, мелочи, как не рабочий термостат. Это мозговой центр всей системы охлаждения и отопления, от термостата зависит то, как двигатель справляется с нагрузками и сколько потребляет топлива. Как правильно проверить термостат на моторах ВАЗ 2110-2112, как найти замену, как поменять правильно и быстро своими руками — разбираемся прямо сейчас.

    Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор

    Производить замену термостата ВАЗ 2110 нужно, если перестает работать клапан, отвечающий за пропуск охлаждающей жидкости на большой круг, а также если клапан заклинил и остался в открытом положении.

    В этой статье мы покажем процесс замены термостата на инжекторной ВАЗ 2110, перечислим требуемый инструмент для ремонта, а также поговорим о выборе термостата.

    Признаки неисправности 

    Есть несколько основных признаков неисправности: 

    1. Двигатель долго выходит на рабочую температуру.
    2. Во время движения мотор перегревается даже на коротких поездках.
    3. Температура двигателя падает во время движения и растет, если остановится и дать поработать двигателю на холостых оборотах.
    4. Через несколько минут после запуска двигателя (в теплое время года) нижний патрубок теплый. Это говорит о том, что термостат очень рано открывается.
    5. Если температура двигателя (охлаждающей жидкости) близка к кипению, а нижний патрубок холодный, это скорее всего заклинивший клапан термостата. 

    Способы проверки

    Существует несколько способов проверки термостата ВАЗ 2110, в частности:

    1. проверка без снятия;

    2. проверка демонтированного термостата

    Для проверки без демонтажа, запустите двигатель и подождите пока он выйдет на рабочую температуру. Далее возьмитесь рукой за нижний патрубок (он идет от термостата). Вначале патрубок должен быть теплый, а через несколько минут набрать температуру. Если нижний патрубок холодный, а температура охлаждающей жидкости подходит к 100-110 градусам, значит термостат не работает и необходима его замена.

    Также есть простой и рабочий способ проверки термостата снятого с двигателя. Подогрейте воду до 80 градусов и опустите в нее термостат. Далее подогрейте воду еще на 10 градусов и наблюдайте за термостатом, на нем должен постепенно выходить шток клапана. 

    Производить ремонт термостата ВАЗ 2110 не целесообразно ввиду невысокой стоимости новой запчасти.

    Выбор 

    Можно купить отдельно термоэлемент, но лучше покупать термостат в сборе. Также есть небольшое различие в конструкции корпуса термостата в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже представлены оригинальные артикулы, аналоги подбирайте самостоятельно.

    • крышка термостата с термоэлементом — 21082-1306020;
    • термостат в сборе (с прокладкой) — 21082-1306010-82. 

    Инструменты и материалы для работы:

    • крестообразная отвертка;
    • шестигранник на пять;
    • накидной ключ на тринадцать;
    • емкость для сбора охлаждающей жидкости;
    • свежая охлаждающая жидкость.

    Процесс замены 

    Обратите внимание, двигатель перед началом замены должен быть холодный. В инструкции ниже показана замена термостата старого образца. В моделях нового образца больше выходов, а в остальном отличий в замене нет.

    1. Открываем капот и убираем корпус воздушного фильтра в сторону.
    2. Сливаем охлаждающую жидкость сразу из радиатора, затем из блока. На радиаторе краник откручивается «от руки», на блоке пробка под ключ на тринадцать.
    3. Крестообразной отверткой отпускаем хомуты крепления патрубков и снимаем их.

    4. Откручиваем три болта крепления термостата и вынимаем его (болты под шестигранник на пять).
    5. Установку производим в обратном порядке:

      1. Ставим и закрепляем термостат.
      2. Подсоединяем патрубки.
      3. Закручиваем пробку слива охлаждающей жидкости в блоке и краник.
      4. Устанавливаем воздушный фильтр.
      5. Заливаем новую охлаждающую жидкость по уровню и работа завершена. 

      Замена термостата на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях выполняется аналогично. Также при выполнении такого ремонта желательно менять охлаждающую жидкость, а при необходимости и патрубки.

      Более наглядно смотрите процесс замены термостата инжекторной ВАЗ 2110 на видео:

      Резюмируем 

      Самостоятельная замена термостата вполне по силам любому автолюбителю, но нужно быть готовым потратить на выполнение работ час своего времени.

    Источник: https://autorn.ru/vaz/2110/425-zamena-termostata-vaz-2110-inzhektor.html

    Замена термостата ВАЗ 2110

    Термостат – это механизм, который регулирует потоки охлаждающей жидкости в малом и большом контурах системы охлаждения двигателя. Проще говоря, это клапан, работа которого напрямую зависит от температуры антифриза. Эта температура всегда разная и зависит от марки автомобиля, условий эксплуатации и климатических условий.

    Например, автомобили повышенной проходимости, эксплуатируемые в жарких регионах, устанавливают термостаты с температурой до 60 градусов, чтобы избежать перегрева двигателя. В северных регионах используются клапаны до 90 градусов и выше.

    Существуют также аналогичные клапаны с электронной регулировкой, которая выбирает температуру открытия в зависимости от ряда факторов, учитываемых системой управления двигателя.

    Неисправность термостата может привести к печальным последствиям, поскольку при блокировке большого контура охлаждения высока вероятность перегрева двигателя.

    Признаки неисправности термостата

    Неисправность может проявляться по двум сценариям. В первом случае сбивается температура открытия клапана. Во втором случае его попросту клинит (в открытом или закрытом положении). Признаки неисправности выглядят следующим образом:

    • Стрелка температуры поднимается выше её обычного положения. При этом она не доходит до красной линии, а лампа критической температуры двигателя не загорается. Вероятно, неисправность связана с тем, что клапан не до конца открывается, или стал открываться при более высоких температурах.
    • Стрелка температуры на прогретом двигателе находится ниже и не поднимается до рабочей температуры. Противоположная первому пункту ситуация.
    • Стрелка «зашкаливает», загорается лампа критической температуры. Это говорит о выходе из строя термостата или помпы, или же о наличии протечек антифриза. Необходимо немедленно заглушить мотор, иначе можно «попасть» на большой ремонт.

    Роль термостата в системе охлаждения двигателя

    Система охлаждения двигателя разделяется на два контура: большой и малый. Малый контур замыкает в себе внутренние элементы двигателя и радиатор печки для обогрева салона. Большой контур включает в себя малый, но помимо этого проходит через радиатор охлаждения, расположенный перед двигателем.

    Таким образом, когда температура охлаждающей жидкости достигает установленного уровня, клапан открывает поток в большой контур и антифриз охлаждается встречным воздухом, попадая в радиатор охлаждения.

    Если же встречного воздуха не достаточно, то датчик температуры двигателя передаёт команду на блок управления, который в свою очередь включает вентилятор охлаждения, расположенный перед радиатором.

    Как только поступающий в радиатор воздух охлаждает жидкость до определённой температуры, клапан закрывается, и антифриз снова течёт по малому контуру. В итоге, температура двигателя поддерживается в рабочем состоянии.

    Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

    Для замены неисправного узла на «десятке», вам понадобится ёмкость объёмом не менее 10 литров (можно использовать две по пять) и стандартный набор инструментов. Выполните следующие действия:

    • Слейте охлаждающую жидкость с двигателя.
    • Снимите корпус воздушного фильтра для доступа к месту работы.
    • Ослабьте хомуты и снимите патрубки.
    • Разберите корпус, выкрутив 2 болта, после чего извлеките деталь.
    • Выполните замену и соберите всё в обратной последовательности.

    Замена термостата на ВАЗ 2110 своими руками выполнена. Теперь необходимо залить охлаждающую жидкость обратно в систему и запустить двигатель. Контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке, поскольку при прогреве из системы может выходить воздух.

    Первые несколько дней проверяйте систему на герметичность, чтобы избежать потерь охлаждающей жидкости. Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов производится аналогичным методом.

    Подбор необходимых параметров термостата

    К выбору данной запчасти нужно подходить с умом, поскольку температура, как описывалось выше, должна зависеть от условий эксплуатации. Старайтесь учитывать такие условия, как место эксплуатации автомобиля и то, при каких нагрузках используется автомобиль. Выбирайте деталь так, чтобы двигатель вашего автомобиля не перегрелся, но в то же время чтобы он не работал в низких диапазонах температур – второй случай может привести к повышенному износу элементов двигателя.

    Помимо пользы для двигателя, термостат влияет на комфорт водителя и пассажиров. Температура в салоне напрямую зависит от того, какими параметрами обладает новый клапан. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в зимнее время – то выбирайте деталь с более высокой температурой открытия клапана. В противном случае температуры антифриза не будет достаточно для обогрева салона до комфортной температуры.

    Источник: https://olade.ru/zamena-termostata-vaz-2110

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Школа авторемонта
    Как решить транспортную задачу в excel

    Закрыть