Bluetec mercedes что это

Что такое технология BlueTEC

bluetec mercedes что это

В последние три десятилетия существует два основных тренда в мировом автомобилестроении – это эффективность и экологичность. Причиной этому послужила разработка экологических норм или стандартов. В США – это Environmental Protection Agency (EPA), в Японии — Post NLT, в Европе – Euro.

Начиная с 1992 года, когда был введен Euro-1, и до действующего сейчас в Европе Euro-6 разрешенные выбросы CO(углекислого газа) сократились в 5 раз для дизельных автомобилей и в 3 раза для бензиновых автомобилей, а выбросы NOx(оксидов азота) сократились в 7 и 2,5 раза соответственно.

Если 90-х внимание инженеров было приковано к смесеобразованию и все шли по пути дальнейшего развития технологий Common Rail и EGR, то уже вначале 2000-х был заметен технологический предел данных технологий. Как результат, в Mercedes-benz была разработана технология BlueTec, основанная на очистке отработанного топлива. Химики заменили мотористов.

Технология BlueTec от Mercedes-benz – это усовершенствованная технология SCR известная с 70-х годов прошлого столетия с добавлением сажевого фильтра.

Принцип работы

Ситема BlueTEC состоит из следующих элементов:

  • окислительный каталитический нейтрализатор, в котором содержится сажевый фильтр;
  • нейтрализатор избирательного действия или каталитический нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction);
  • бак с мочевиной (жидкостью AdBlue);
  • дозирующее устройство.

Отработанные газы после выпускного коллектора попадают в каталитический нейтрализатор. Катализатор состоит из отдельных секций обработанных платиной и палладием. Здесь задерживаются твердые частицы и часть оксидов азота. В сажевом фильтре скапливается сажа, которая периодически сжигается при заполнении фильтра.

Далее полуочищенные газы смешиваются с реагентом AdBlue, который подается в систему выпуска через дозирующее устройство. Образовавшаяся смесь попадает в катализатор SCR, где при температуре 250-300С0 происходит окончательное разложение оксидов азота на углекислый газ, азот и воду. Благодаря этому удается снизить выбросы оксидов азота до 90% и твердых частиц до 95%.

Заправка AdBlue

Mercedes-benz выпускает жидкость AdBlue под артикулом A0049890420. Размер бака AdBlue рассчитан таким образом, чтобы жидкости хватило до прохождения следующего ТО. Объем бака примерно 30 литров. За расходом жидкости следит система Assyst Plus. Когда в баке остается резервное количество жидкости ADdBlue, на дисплее появится сообщение: «Долить AdBlue. Пуск невозможен через . км».

Если игнорировать данное сообщение, то примерно через 2400 км двигатель перестанет заводиться. Долить жидкость можно самостоятельно, главное знать, где находится заливная горловина. Как правило, она расположена рядом с горловиной бензобака. Рекомендуется при заливке использовать защитную одежду, так как при попадании жидкости на одежду или поверхность остаются пятна молочного цвета.

Жидкость AdBlue разных производителей ничем не отличается между собой, также не отличается жидкость, используемая для заправки легковых и грузовых автомобилей. Главное, на что следует обратить внимание, это соответствие стандарту AUS 32 или ISO 22241.

Продолжение борьбы за экологию

У технологии BlueTEC есть и свои недостатки. Она очень требовательна к качеству топлива. Еще одним существенным недостатком является температура замерзания жидкости AdBlue, она составляет -15С0, что делает невозможным использование технологии в северных странах.

Технология BlueTEC не является единственной в арсенале Mercedes-benz в борьбе за экологию. В 2007 году концерн презентовал технологию BlueEFFICIENCY. Из недавних разработок концерна — это технология BlueDIRECT.

В будущем количество технологии с приставкой Blue будет только возрастать. По мнению руководства концерна, с приставкой Blue у потребителя должна возникнуть четкая ассоциация с темами экологии и защиты окружающей среды и таким образом Mercedes-benz хочет внести свой вклад в сохранении планеты.

Источник: https://merc.online/novosti/chto-takoe-tehnologiya-bluetec/

Bluetec mercedes что это

bluetec mercedes что это
/ Удаление мочевины / Bluetec mercedes что это

Для соответствия требованиям экологических норм Евро 5, автопроизводители стали оснащать автомобили системами нейтрализации отработанных газов (ОГ) — SCR(selective catalytic reduction), использующие в своём основе жидкости AdBlue (более известна как «мочевина»). Инженеры марки Mercedes-Benz систему назвали Bluetec

Принцип работы

В общем случае система SCR (мочевина) состоит из следующих компонентов:

  • бачок залива жидкости AdBlue с системой нагревательных элементов
  • форсунка впрыска жидкости AdBlue и смеситель этой жидкости в потоке ОГ
  • восстановительные катализаторы (ВК)
  • датчики NOx для контроля окислов азота в ОГ

Форсунка для реагента (жидкости AdBlue) управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя и определенным количеством распыляет реагент (мочевину) в выхлопной трубе. Впрыскиваемый реагент вместе потоком ОГ проходит через смеситель и равномерно перемешивается с потоком ОГ.

Этот смешанный поток ОГ и реагента, проходя путь от смесителя до ВК проходит реакцию гидролиза — реагент разлагается на аммиак (NH3) и двуокись углерода (CO2). Поступив В ВК аммиак (NH3) вступает в реакцию с окислами азота (NOx), в результате которой образуется азот (N2) и вода (H2O).

Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx

В случае, если датчиком NOx будет зарегистрировано превышение допустимого уровня выброса окислов азота, ЭБУ выполнит некоторые управляющие действия (для разных автомобилей могут отличаться):

  • выдаст на приборной панели индикацию неисправности двигателя («check engine»)
  • запишет код ошибки в память
  • ограничит мощность двигателя, отключив турбину и установив отсечку по оборотам коленвала

Решение проблемы — Bluetec mercedes что это

Наша компания предлагает услугу по программному отключению системы нейтрализации ОГ на основе AdBlue. Отключение состоит из двух этапов:

  • физическое отключение систем на автомобиле
  • программное отключение в ЭБУ. На этом этапе будут отключены все управляющие действия, связанные с SCR

Стоит обратить внимание, что данные системы являются достаточно сложными в управлении. Bluetec mercedes что это. Он стали обязательной частью двигателей совсем недавно и производители постоянно дорабатывают программы их управления.

В связи с этим, на сегодняшний день не существует одного «лекарства» и иногда требует индивидуального подхода к конкретному автомобилю. Таким образом, доработка программы может происходить в несколько этапов и потребовать проведениях дополнительных работ и, соответственно, приезда клиента.

Мы рекомендуем в данный период не планировать дальние поездки на автомобиле

Характеристики

Adblue Bluetec mercedes что это

Источник: http://avtoglushak.com/udalenie_mochevinyi/10476-bluetec_mercedes_chto_eto.html

Система BlueTec с применением AdBlue на автомобилях Евро4, Евро5

bluetec mercedes что это

Трудно представить в будущем существование ДВС, особенно дизельных, без сложных многоступенчатых систем нейтрализации отработавших газов. Дальнейшее снижение токсичности выхлопа за безвредными и экологичными химиками, такими какAdBlue.

Зачем дизельным двигателям нужна система BlueTec с использованием AdBlue?

Разработчики прибегают к различным ухищрениям, чтобы увеличить экологичность своих автомобилей. Экспериментируют с солнечными батареями, электрическими и гибридными приводами, с водородными технологиями.

Многие из этих разработок просочились на конвейер, а некоторые так и остались доживать свой век, будучи воплощёнными только в опытных образцах.

Технология Bluetec, которую Mercedes-Benz применяет на своих дизельных автомобилях, хоть и не является революционной, но зато чистит отработавшие газы как следует.

Благодаря применению этой системы инженерам без изменения конструктива двигателей, соответствующих нормам Евро-3, удалось с минимальными перенастройками топливной аппаратуры достичь уровня выбросов, которые по содержанию окислов азота с большим запасом укладываются в нормы Евро-5 и даже Евро-6. Устроено это чудо техники следующим образом.

Корпус каталитического нейтрализатора выполнен из двойных стенок с жаропрочной оболочкой между ними. Внутри корпуса находятся керамические или металлические «соты», покрытые тонким слоем химически активного вещества — катализатором. В результате работы катализирующего вещества токсичные соединения CO, CH и NOxокисляются или восстанавливаются до углекислого газа СО2, азота N2 и воды Н2О.

В настоящее время трудятся трёхкомпонентные нейтрализаторы на многих современных машинах. Достоинств у них множество: относительно просты, не слишком дороги в производстве, обладают достаточной долговечностью и весьма неплохо справляются со своей задачей.

Платина и палладий в таких катализаторах «воюют» с СО (угарный газ) и СН (углеводороды), а родий – с  NO (окислы азота). Результатом работы «противогаза» является окисление или восстановление этих токсичных компонентов до углекислого газа СО2, азота N2 и воды.

Если на бензиновых двигателях со зловредной «троицей» научились бороться весьма эффективно, то при очистке выхлопа дизельных моторов химики столкнулись с кое-какими проблемами.

Особенности смесеобразования в дизеле: при его работе выделяются не только перечисленные вредоносные компоненты, но и большое количество сажи, которая является «провокатором» роста раковых клеток. Если же уменьшить долю сажи в выхлопе, содержание NOx, напротив, начнёт резко возрастать. А также наоборот. Перевес в ту или иную сторону зависит не только от совершенства процесса смесеобразования, но и от режима работы.

«Соты» каталитического нейтрализатора

Получается, что для комплексной очистки дизельного выхлопа нужна более сложная система, состоящая из нескольких компонентов. Таких систем было выпущено довольно много — с ними экспериментировали Toyota, Citroen, Mitsubishi.

Есть весьма интересные экземпляры среди них, но по своей сложности они в большинстве случаев напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода.

Они громоздки и тяжелы, а также дороги до такой степени, что их использование в массовом производстве ставит под вопрос рентабельность.

Дизельные красавцы Аrtego, Actros и Axor выпускаются в различных вариантах и могут соответствовать как нормам Евро-4, так и нормам Евро-5.

На сажу управу удалось найти относительно быстро и дёшево. Были созданы химиками-инженерами специальные накопительные противосажевые фильтры, которые можно видеть сегодня на большом количестве современных дизелей. На этих моторах эффективно борются с СО и СН при помощи обычных окислительных катализаторов.

Как быть с NOx? Его количество при отдельных режимах работы дизеля может настолько увеличиться, что вписать его в нормы Евро-4 и, тем более, Евро-6 становится весьма проблематично.

13-метровый «междугородник» Mercedes-Benz Tourismo, который вышел в прошлом году, соответствует нормам Евро-4.

Специалисты компании Mercedes со своей технологией Bluetec дали ответ. Эта система очистки выхлопа, которая оказалась наиболее простой и удачной, позволила «вписать» дизельные двигатели в перспективные сверхжёсткие нормы токсичности по всем статьям, в том числе и относительно окислов азота. Все же не все знают, что под «вывеской» Bluetec на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется не один, а три подвида системы, отличающиеся довольно сильно. Давайте поговорим обо всём по порядку

DaimlerChrysler первой в серию вывел автомобили с системой, которая предполагала впрыск в выпускной тракт искусственной мочевины AdВlue. Концерн выпустил на дороги опытные образцы с мочевинной технологией Bluetec в 2002 году.

Испытатели гоняли машины по дорогам Европы и Америки на протяжении нескольких месяцев, прежде чем поняли, что система дееспособна и может применяться на серийных автомобилях. В начале 2005 года серийные дизельные грузовики концерна оснащались такими системами. Затем технология постепенно перекочевала на автобусы.

Не так давно к ним присоединились и легковушки, к примеру, внедорожник Mercedes-Benz GL или Mercedes E 320 CDI BlueTec.

А это не что иное, как дозирующее устройство, которое контролирует подачу мочевины AdBlue в выхлопную трубу грузового Actros.

Наиболее прост грузовой вариант Bluetec. Работает он следующим образом: специальный активный реагент AdВlue, представляющий собой водный раствор мочевины (вода + аммиак), при помощи специального дозатора подаётся в выпускной тракт и перемешивается с выхлопными газами.

Mercedes для заправки ёмкостей автомобиля мочевиной оснастил собственные центры обслуживания и некоторые заправочные станции специальными колонками.

Затем эта смесь попадает в специальный нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия. Аммиак из AdBlue под влиянием катализирующих веществ при температуре приблизительно 250–300°С вступает в химическую реакцию с окислами азота. Тем самым NOx «разбирается» на безвредные азот и воду. Здесь дожигаются и остальные вредные компоненты.

Вариант, устанавливаемый на внедорожник Vision GL 320 Bluetec, работает так: практически сразу после выпускного коллектора отработавшие газы попадают в окислительный катализатор, который совмещён с противосажевым фильтром. Ничего особенного этот совмещённый «очиститель» собой не представляет — большинство современных дизельных моторов оснащается именно такими. Платина и палладий в нём «борются» с СО и СН, а фильтр задерживает, а затем окисляет твёрдые частицы углерода, то есть сажи.

Далее полуочищенный выхлоп попадает в смесительную камеру выпускного тракта и смешивается с реагентом AdBlue. Последняя стадия очистки проходит в избирательном катализаторе SCR так же, как на «грузовой» модификации системы. Только после такой многоступенчатой очистки выхлопные газы «отпускают на волю».

Vision GL 320 Bluetec (справа) показали во время Детройтского автосалона в 2006 году. Дизельная V-образная «шестёрка» CDI развивает 211 лошадей и 540 ньютон-метров крутящего момента. При этом уровень загрязняющих веществ мотора соответствует нормам Евро-4. Трёхтонная махина с этим «движком» расходует в смешанном режиме 9,4 литра дизельного топлива на сто километров.

Всего около 0,1 литра на 100 километров — расход искусственной мочевины. Это означает, что 20-литрового бака с AdBlue, вполне хватает на пробег более 20 тысяч километров. Следовательно, запас можно пополнять каждый раз при выполнении планового ТО.  Ситуация аналогичная и с грузовиками, только жидкости на километр пути уходит больше.

На Детройтском автошоу в прошлом году был представлен Крайслером прототип с длинным названием Bluetec Jeep Grand Cherokee Engineering Concept с трёхлитровым дизелем CRD. Серийное производство таких автомобилей американская компания пока не рассматривает.

У «жидкостной» Bluetec есть и недостатки. Речь не только о цене — система крайне прихотлива к качеству топлива и способна нормально работать только на солярке с минимальным содержанием серы. Эта система также доставляет лишние хлопоты при обслуживании. И ещё одна трудность — раствор AdВlue замерзает уже при минус 11,5°С.

На Mercedes GL 320 Bluetec, а также Bluetec Jeep Grand Cherokee Engineering Concept и других легковушках с мочевинной технологией бак с реагентом ушёл в подполье.

Сверхчистые дизели, работающие с реагентом AdBlue, по этой причине актуальны в регионах, где минимальная температура не опускается ниже минус 5–8°С — в относительно тёплых европейских странах или южных штатах Америки. Например, в неравнодушной к проблемам экологии Калифорнии

Весной 2007 года немцы представили миру Мерседес бенс С 220 Блютек , буквально за неделю до Женевского автосалона. Мотор этого седана «коптит» настолько чисто, что удовлетворяет требованиям Евро-6, которые вступят в силу только в 2015 году.

Mercedes в своё время озадачился разработкой системы без использования мочевины, зная об этих недостатках. Родился таким образом ещё один вариант, который, уже применяется на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI Bluetec. Разработчики пошли по другому пути — при помощи электроники они немного изменили характер впрыска на всех режимах. Решили подвергнуть выхлопные газы четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента.

Так устроена четырёхступенчатая система очистки газов без использования мочевины (Mercedes E 320 CDI Bluetec).

Эта система состоит из платинового окислительного каталитического нейтрализатора, противосажевого фильтра и двух SCR-катализаторов, которые «борются» исключительно с окислами азота. Автомобили с такой четырёхступенчатой очисткой продаются исключительно на территории США и позволяют дотянуть состав окислов азота в выхлопе до строжайших калифорнийских стандартов. Принятые в штате Шварценеггера нормы по концентрации окислов азота NOx примерно соответствуют уровню Евро-5.

Это рентген Mercedes E 320 CDI Bluetec с системой, в которой применена последовательная четырёхступенчатая очистка выхлопа без использования мочевины. Изначально автомобиль запретили продавать на территории Калифорнии из-за несоответствия экологическим нормам. Но немного поработав над ошибками, немцы всё-таки прорвались на автомобильный рынок южного штата.

Сомнений нет в будущем технологии Bluetec. Однако, пока лидером по выпуску таких машин является Mercedes-Benz. В консорциум Bluetec некогда входил ещё и Volkswagen, но позже концерн решил отказаться идти в ногу со своими коллегами. Продажи машин с Bluetec, тем не менее, только начинаются, и не факт, что остальные производители в перспективе не будут делать что-то подобное. К России всё это пока не относится — с нашим-то качеством солярки

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Трамблер что это такое

Во Франкфурте в этом году Mercedes представил S-400 Bluetec Hybrid. В этой разработке воедино соединены две экотехнологии: гибридный привод и многоступенчатая система очистки выхлопа с применением реагента AdBlue. Автомобиль с запасом укладывается в нормы Евро-6. Инженеры из Штутгарта к 2009 году готовятся выпустить в серию ML 450 Hybrid и E300 Bluetec Hybrid.

Для достижения экологических стандартов Евро4, Евро5 в современных дизельных двигателях применяется обязательная расходная жидкость AdBlue.

Для наземного транспорта жидкость используется в грузовых и легковых дизельных автомобилях соответствующих стандартам Evro 4, Evro 5.

Компания Славтехбизнес является официальным дистрибьютором жидкости AdBlue, на территории Российской федерации.

Компания Славтехбизнес имеет развитую сеть филиалов и представителей во всех регионах России.

Источник: https://www.slavtb.ru/arhive/17-adblue-bluetec/

Мерседес и мочевина AdBlue

Почти все новые дизельные модели Мерседес (Mercedes Benz) оснащены системой SCR «BlueTec» (Блютек) и баком для реагента AdBlue.

Для реагента AdBlue, Мерседес имеет так называемый лист одобрения:

«Одобренный реагент AUS 32 AdBlue. Лист 352.1».

Этот документ ссылается на спецификации стандарта ISO 22241 и торговый знак AdBlue.

Заливайте только лицензированный AdBlue.

Номера мочевины AdBlue в каталоге Mercedes-Benz:

Артикул Объем
A004989042015 Adblue 20 л
A004989042012 Adblue 10 л
A000583010709 Adblue 5 л
A000583010712 Adblue 1,9 л

Не используйте продукты «имитаторы», так как их качество не подтверждено стандартами на которые ссылается Mercedes-Benz. Подробней об этом здесь

Таблица моделей Мерседес с указанием заправочных объемов AdBlue, места расположения горловины бака и примерного пробега на полном баке

Модель Номер кузова Объем бака Расположение горловины бака AdBlue Примерный пробег на полном баке AdBlue
C-класс: 180d, 200d, 220d, 250, 250d W205, C205 8,5 и 25 л Рядом с горловиной топливного бака 7,500 — 15,000 километров или меньше*
CLS: 220d, 250d, 350d C218 25 л Рядом с горловиной топливного бака 15,000 километров или меньше*
E-класс: 220d, 350d; 250d 400d C207, W212, W213 8,5 и 25 л Рядом с горловиной топливного бака 7,000 — 15,000 километров или меньше*
G-класс: 350d W463 15 л Рядом с горловиной топливного бака 10,000 — 15,000 километров или меньше*
GLC Cupe: 220d, 250d, 350d C253 25 л Рядом с горловиной топливного бака 7,000 — 15,000 километров или меньше*
GLE, GLE Cupe: 250d, 350d W166, C292 32 л Рядом с горловиной топливного бака 15,000 километров или меньше*
GLS: 350d X166 38 л Рядом с горловиной топливного бака 15,000 километров или меньше*
S-класс: 350d W221 25 л В багажном отсеке 15,000 километров или меньше*
S-класс: 350d W222 25 л Рядом с горловиной топливного бака 15,000 километров или меньше*
V-класс: 200d, 220d, 250d W447 11,5 и 25 л Рядом с горловиной топливного бака 7,000 — 12,000 километров или меньше*
ML: 50d, 350d W166 27 л Рядом с горловиной топливного бака 15,000 километров или меньше*
GLK: 220d, 250d X204 27 л В багажном отсеке 15,000 километров или меньше*
GL: 350d X164/X166 33 л Рядом с горловиной топливного бака 15,000 километров или меньше*
GLC SUV: 220d, 250d X253 8,5 и 25 л Рядом с горловиной топливного бака 7,000 — 15,000 километров или меньше*
Viano, Vito: 250d W639 11,5 л Рядом с горловиной топливного бака 7,000 — 15,000 километров или меньше*
X-класс: 220d, 250d, 350d 17 л C боку около правой двери 9,000 километров или меньше*

* — указанные расстояния приблизительные, и сигнальная лампа может загореться раньше, в зависимости от стиля вождения, типа поездки, нагрузки на транспортное средство и условий окружающей среды.

Если запас мочевины AdBlue израсходован до резервного уровня (запас хода примерно на 2400 км), то на дисплее появляется сообщение:

 

Долить AdBlue См.»Руководство».

Если запас мочевины AdBlue израсходован до минимума, то на дисплее появляется сообщение:

Долить AdBlue Пуск невозможен через ХХХХ км.

Если на мультифункциональном дисплее появляется сообщение

Долить AdBlue Пуск невозможен через ХХХХ км,

то Ваш автомобиль еще сможет проехать указанное расстояние, после чего если Вы выключите двигатель, его запуск станет невозможен.

Если на мультифункциональном дисплее появляется сообщение:

Долить AdBlue Пуск невозможен

то Вам необходимо долить в бак как минимум 3,5 л мочевины AdBlue.

Заправочная горловина бака AdBlue Мерседес Sprinter Заправочная горловина AdBlue Мерседес E350 (212)

Источник: https://ecotruck.su/carblue/mercedes-adblue/

Мерседес bluetec что такое

Экологические требования к двигателям поэтапно повышаются. Дизели уже не могут обойтись без систем нейтрализации выхлопных газов. BlueTec от компании «Даймлер» – один из самых передовых вариантов такой системы.

История

Для «подгонки» под прежние экостандарты разработчики дизельных моторов повышали качество смесеобразования. Теперь этот путь достиг своего технологического предела. Системы электронного управления впрыском (КоммонРэйл) также модернизировать некуда. Поэтому дальнейшее снижение токсичности выхлопных газов взяли на себя не мотористы, а химики.

Разработок в начале 2000-х было много, у всех ведущих автопроизводителей. Однако, в большинстве случаев, система получалась слишком сложной и дорогой. Не для массового производства. Одним из прорывных решений в данном направлении стала технология BlueTec Mercedes. Её компания «Даймлер» впервые представила в 2006 году. На легковых машинах «Мерседес» классов Е и GL.

С 2010 года технология применяется также на микроавтобусах и фургонах «Мерседес Спринтер». Всего же она была успешно внедрена на 14 моделей автомобилей компании.

Mercedes BlueTec

Экологические требования к двигателям поэтапно повышаются. Дизели уже не могут обойтись без систем нейтрализации выхлопных газов.  BlueTec от компании «Даймлер» – один из самых передовых вариантов такой системы.

BlueEFFICIENCY

Наша главная задача — создать для Вас такое транспортное средство, которое было бы максимально экономичным и надежным. И весь комплекс инноваций, делающих это возможным мы назвали BlueEFFICIENCY  — это комплекс элементов, которые помогают заметно снизить расход топлива и выбросы CO2.

Насколько хороши они в действии, становится очевидным на примере Sprinter с пакетом BlueEFFICIENCY [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]. К примеру, в городских условиях,  взаимодействие системы ECO старт-стоп [ 5 ] с экономичным дизельным двигателем и другими компонентами, значительно снижает выбросы и расход топлива.

 А это влияет не только сокращение расходов, но и на окружающую среду и эффективность вашего бизнеса.

Легендарно низкий расход топлива

Будучи одним из самых экологичных автомобилей в своем классе, новый Sprinter BlueEFFICIENCY, благодаря последовательной модернизации двигателей [ 6 ], и внедрению инновационных технологий, обладает превосходными показателями по экономичности  низкому уровню выбросов.

Уже в стандартной комплектации, например, он оснащен топливным насосом с регулируемой электрической системой управления генератором, задней осью модифицированной с точки зрения экономии топлива и шинами с пониженным сопротивлением качению. Sprinter — первый коммерческий автомобиль, который соответствует строгим нормам выбросов Евро VI [ 7 ].

Пакет BlueEFFICIENCY [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] доступен для всех вариантов дизельных двигателей. Пакет состоит из следующих элементов:

Пакет BlueEFFICIENCY plus

Пакет BlueEFFICIENCY плюс [ 1 ] основан на пакете BlueEFFICIENCY [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]. Благодаря интеллигентым компонентам удалось достигнуть еще большего снижения расхода топлива, по сравнению с автомобилями, оснащенными пакетом BlueEFFICIENCY.

Не имеет себе равных: самый экономичный Sprinter всех времен

Являясь одним из самых экологичных автомобилей в своем классе, новый Sprinter BlueEFFICIENCY, благодаря последовательной модернизации своих двигателей [ 6 ], и внедрению инновационных технологии, обладает выдающимися показателями экономичности и экологичности.

А опциональный пакет BlueEFFICIENCY плюс позволяет еще больше снизить потребление топлива.Пакет BlueEFFICIENCY plus [ 1 ] доступен для некоторых моделей [ 7 ] оснащенных дизельными двигателями CDI или BlueTEC.

 В дополнение к пакету BlueEFFICIENCY [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] он включает следующие компоненты:

BlueTEC

BlueTEC SCR — это технология будущего, примененная в дизельных двигателях Mercedes-Benz. В автомобилях Sprinter эта экономически и экологически выгодная технология позволяет достигать стандарта Евро VI.

BlueTEC. Сокращение выбросов с помощью инновационной системы доочистки выхлопных газов

Лидер и труженик — новый Sprinter — больше, чем просто автомобиль. Это настоящий партнер, на которого вы можете рассчитывать во всех отношениях, и котрый всегда поможет вам в достижении своих целей. Благодаря технологии BlueTEC BlueEFFICIENCY он стал пионером в такой важной области, как экономия топлива.

Это позволяет Sprinter не только отвечать нормам выбросов Евро VI, но и усовершенствоваться в плане работы двигателя и расход топлива. Процесс обработки выхлопных газов SCR (избирательная каталитическая нейтрализация — SCR) снижает выбросы оксидов азота (NOx), прогоняя газ через катализатор и смешивая его со специальным расствором на водной основе AdBlue ®.

В результате этого процесса оксиды азота преобразуются в азот и воду. Факт установки системы BlueTEC, одной из самых передовых систем очистки выхлопных газов, внешне отразится лишь на наличии отдельного наливного патрубка для жидкости AdBlue®. Он будет расположен рядом с горловиной топливного патрубка.

  При заправке дизельного топлива, вы, не теряя времени, вторым пистолетом, сможете заполнить бак AdBlue ® SCR. Его объем 18 л гарантирует, что заправка AdBlue ® будет необходима только для каждого третьего бака дизельного топлива.

Sprinter NGT

Технология питания двигателя природным газом NGT (Natural Gas Technology ) для Mercedes-Benz BlueEFFICIENCY характеризуется минимальными выбросами вредных веществ и высоким потенциалом для экономии.В случае бивалентного привода, водителю Sprinter NGT достаточно нажать кнопку, чтобы переключиться с газа на бензин и наоборот.

Благодаря такой возможности, Sprinter может эффективно работать как в городских условиях, так и во время загородных поездок. Одновалентная версия Sprinter NGT рассчитана на питание исключительно от природного газа. Така версия Sprinter NGT значительно выигрывает в случае использования в городских условиях. Бензин в небольшом баке (15 литров) служит только для запуска двигателя и для экстренных случаев.

Переключение происходит автоматически и не может контролироваться водителем.С точки зрения затрат на топливо оба варианта NGT имеют огромное преимущество по сравнению с другими транспортными средствами: например, в Германии, экономия в эксплуатации автомобилей на природном газу по сравнению с сопоставимыми дизельными моделями, составляет около 25% (по состоянию на январь 2013 года).

В Европе, в зависимости от страны, благодаря использованию данной технологии, вы можете получать различные налоговые льготы, субсидии и другие выгоды, такие, как снижение ставки страхования

Источник: http://www.atlant.kiev.ua/ru/sale/1043/mercedes-benz/1775/1785/1871/

Отключение AdBlue Mercedes программно, Эмулятор. Staravto.by

     Немного теории об AdBlue (SCR) . Что же это и для чего нужна данная система автомобилю. Это прежде всего раствор жидкости, так называемый мочевины , которая определяется в  пропорциях : (32,5%) высокой степени очистки в де минерализованной воде с процентом  (67,5%). Данный реагент широко распространим  в качестве  жидкости .

Она заливается в специальный бак дизельного автомобиля  со стандартом Евро 4 или Евро5 , которые оснащены системой Selective Catalytic Reductio (SCR) что в переводе звучит как  — селективный каталитический преобразователь. Данный преобразователь применяется для экологии, а так же обеспечивает чистоту выхлопных газов автомобиля Mercedes .

В данной системе расположены  распылитель, катализатор, дозатор и бак с жидкостью AdBlue (мочевина). Как же действует данная система ? Ее действие заключается  реакции аммиака с окисью выхлопных газов автомобиля, в  которых образовывается невредный азот и обычный водяной пар. Только благодаря такой системе и впрыску образовывается экологический класс Евро4 и евро5.

Данная технология обозначается на автомобиле надписью BLUETEC.

     Плюсы от системы BLUETEC (АДБЛЮ) : только токсичность выхлопных газов.

     Минусы от системы БЛЮТЭК AdBLUE :  постоянно заливать мочевину , следить за уровнем, регулярно ездить на СТО

В случае выхода из строя SCR :

  • Очень дорогой ремонт системы SCR , а так же немного специалистов , которые за вменяемые деньги смогут вам починить ее.
  • Теряется мощность двигателя на 45%, и в следствии чего двигатель не набирает обороты выше 1700 оборотов в минуту.
  • Сама по себе AdBlue  жидкость является опасной. Она с легкостью разъедает проводку автомобиля и т.д.
  • При какой либо неисправности системы на панели приборов выскакивает ошибка «Оставшееся число пусков двигателя», и начинается обратный отсчет. И если в этот период вы не успеете заехать на диагностику или сбросить ошибку, автомобиль у вас не заведется. В таком случае вам придется вызывать эвакуатор или специалиста по диагностике с выездом.
  • А так же множество ошибок и проблем с бачком АДБЛЮ , самой системой и т.д.

Мы предлагаем вам отключить программно мочевину.

      Есть множество вариантов решения данной проблемы. Один из них — установка эмулятора  ADBLUE с датчиком NOx.

Но и тут есть свои нюансы , при установке умудятора , система АДБЛЮ работать не будет , но в случае отказа в работе данного эмулятора , у вас автомобиль перестанет заводится.

Хорошо если это будет в городе , а если это произойдет где-нибудь на трассе и рядом в предельной близости не будет никаких СТО ? . После анализа всех возможных вариантов, мы остановились на программном отключении удалении мочевины ADBLUE.

 В ваш автомобиль на записывается прошивка без Мочевины.

     После этого мы обесточиваем саму систему Adblue , и после этого вы забудете об этой головной боли. При этом нам не важно , работала ли у вас до этого мочевина или нет . Отключаем как исправную, так и неисправную систему. Работоспособность двигателя вашего автомобиля никак не нарушается, так как в данном случае ваш мотор будет работать, как будто по заводу в нем не было установлено ADBLUE.

Удаление, отключение EGR Мерседес-бенз

      ЕГР — в переводе означает «рециркуляция отработанных газов». Уже из названия понятно, что принцип работы этой системы основан на возвращении части отработанных газов в определенном количестве обратно в цилиндры , для полного сжигания. В большей степени система EGR завязана от клапана. Так называемый клапан рециркуляции ОГ  (отработавших газов).

  Этот клапан регулирует количество отработанных газов , которые подаются обратно на впуск. В нем установлен электрический датчик который подает сигнал на открытие или закрытие клапана. Клапан ЕГР в первую очередь влияет на экологию, так как происходит повторная переработка отработавших газов, что снижает токсичность выбросов в окружающую среду.

Все это конечно прекрасно звучит, когда у вас свежий автомобиль, вы заливаете в него хорошего качества топливо, регулярно ездите на диагностики и проводите профилактические работы. Но существует большее количество минусов с данной системой, нежели плюсов.

Зачастую владельцы авто забывают про эту систему, и тогда приходится прибегать к промывке (чистке) ЕГР, либо его можно заглушить или программно удалить из Мерседес.

Нужно ли глушить или убирать ЕГР ?

Во многих случаях автовладельцам предлагается его промывка или чистка. Как правило это помогает на некоторое время. Но позже опять возникает данная проблема. Вообще все неисправности с клапаном EGR выражены в 2 случаях:

  1. Через клапан егр проходит слишком мало отработавших выхлопных газов.
  2. Через клапан egr проходит слишком много отработавших выхлопных газов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше ваз 2131 или нива шевроле

Кроме этого есть еще много отдельных симптомов таких как : Горит лампа CHECK на панели приборов, теряется мощность двигателя, двигатель слабо развивает обороты, происходят рывки автомобиля при наборе скорости, у бензинового двигателя сразу теряется мощность мотора. Дизельный двигатель работает очень жестко. Повышенный расход топлива.

Для чего мы предлагаем убрать ЕГР из Mercedes ?

Первое на что хотелось бы обратить внимание — это работа двигателя.

Ваш двигатель сразу начнет работать более плавно и стабильно.

В большинстве случаем увеличится мощность мотора.

Автомобиль станет быстрее реагировать на педали газа.

В некоторых случаях (на дизельных моторах) перестанет дымить при наборе скорости.

Снизится расход топлива.

     Мы описали только небольшую часть того, что будет если убрать ERG из Mercedes. Как видите, даже этого достаточно, чтобы забыть навсегда об этой головной боли. Вам больше не потребуется ездить на СТО, платить за промывку клапана ЕГР, работу по сборке, разборке, диагностике и т.д.

      Процедура полностью безболезненная для вашего автомобиля и займет не много времени. При этом, все это делается на программном уровне. Ничего не нужно резать, затыкать, сверлить и т.д. У вас все в автомобиле останется на своих местах.

Но клапан ЕГР не будет работать. Никаких ошибок двигателя и прочего не будет ни на панели приборов, ни при подключении диагностического оборудования.

Ну а  если вам все же захочется обратно вернуть в работу клапан ЕГР, это можно будет оперативно сделать.

     Стоимость отключения ЕГР или ADblue зависит от медели Мерседес. Чем новее модель, тем сложнее и больше усилий потребуется для отключение системы.

Более подробно и цене отключение ЕГР , DPА, adblue — вы можете узнать в разделе ЦЕНЫ или у наших специалистов.

Источник: http://staravto.by/uslugi/remont-elektriki/ydalenie-adblue/

Система

Проведем техническую экскурсию по системе BLUETEC от двигателя до выхлопной трубы.

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА НА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

На старых дизельных двигателях топливный насос высокого давления подает топливо в каждый цилиндр индивидуально. На современных дизельных двигателях, как и на двигателях с системой «BLUETEC» топливо к форсункам подается от центральной топливной рампы, которая снабжается топливом при чрезвычайно высоком давлении (приблизительно до 2 000 бар).

ПЬЕЗОФОРСУНКИ

Сжигание топлива в дизельных двигателях достигается сжатием воздуха для повышения его температуры и последующим впрыском топлива. Топливо горит и расширяется, толкает поршень вниз. Традиционные форсунки используют механический или электромагнитный клапан.

Современные топливные форсунки на дизельных двигателях Mercedes используют пьезокерамические элементы, чья кристаллическая структура изменяет форму при приложении электрического тока. Пьезофорсунки могут разделить цикл впрыска на пять отдельных этапов, каждый из которых специально рассчитан для улучшение эффективности сгорания.

Это не только улучшает экономичность и снижает уровень выбросов, но также снижает уровень шума.

ВЫХЛОП

Система BLUETEC имеет ряд компонентов, которые «очищают» выхлоп перед тем, как выпустить его в атмосферу. Существуют два варианта системы BLUETEC: система NAC + SCR и система AdBlue.

NAC + SCR

Выхлопные газы проходят через дизельный окислительный катализатор (DOC), который уменьшает содержание монооксида углерода и несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Далее идет катализатор абсорбции NOx, или NAC, который удаляет и улавливает оксиды азота (NOx является одним из главных элементов в загрязнении дизельного топлива).

При низкой нагрузке на двигатель (низкое отношение топлива к воздуху) NOx остается, при более сложных условиях эксплуатации, когда меняется соотношение воздух-топливо , NAC подвергается процессу регенерации и выделяет аммиак в выхлопную систему.

Аммиак хранится ниже по потоку в катализаторе избирательного каталитического восстановления (SCR), который использует его для дальнейшего снижения NOx. В промежутках между катализаторами NAC и SCR используется фильтр твердых частиц, который улавливает выбросы твердых частиц (сажа).

По мере заполнения фильтра твердых частиц компьютер двигателя управляет процессом впрыска топлива для повышения температуры выхлопных газов, который, в свою очередь, сжигает частицы.

AdBlue

AdBlue —реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. Представляет собой раствор, состоящий из 32,5 % высокоочищенной мочевины и 67,5 % деминерализованной воды. Реагент AdBlue позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90 %.

Жидкий реагент, находящийся в специальном баке, под давлением 4,5 — 8,5 бар через инжектор впрыскивается в поток отработавших газов. В результате воздействия горячих газов на раствор (термолиз) мочевина разлагается на аммиак (NH3) и изоциановую кислоту (HNCO). Далее изоциановая кислота в процессе гидролиза разлагается опять на аммиак и углекислый газ (CO2).

Полученный таким образом аммиак используется для нейтрализации оксидов азота (NOX) методом селективной каталитической нейтрализации, в результате которой на выходе получаем углекислый газ, азот (N2) и водяной пар. Система AdBlue содержит дизельный окислительный катализатор DOC и фильтр твердых частиц в одном корпусе.

В дополнение к катализатору NAC аммиак подается путем впрыскивания жидкости, называемой AdBlue, в выхлопные газы, расположенные выше катализатора SCR. Добавление AdBlue жидкости позволяет катализатору SCR уменьшить выбросы NOx до уровня, даже ниже, чем система NAC-SCR.

Реагент заливается в отдельный бак с синей крышкой. Потребление AdBlue в легковых автомобилях составляет около 5 % от потребления дизельного топлива. В грузовых автомобилях система очистки выхлопа включается на более раннем этапе и поэтому потребление AdBlue составляет около 6 %.

Источник: http://www.servcar.ru/avtomobili/sistema-bluetec-mersedes-bents-kak-ona-rabotaet

AdBlue, BLUETEC, BLUETDI

AdBlue, жидкостный раствор, используемый в некоторых дизельных двигателях с селективным каталитическим восстановлением для снижения выбросов оксида азота (N2O). Также как обычное топливо, которое используют эти двигатели, для AdBlue требуется пополнение, но не так часто, как в случае с заправкой ДТ.

Прежде чем перейти к подробностям, касающимся процедуры пополнения отдельного бака с AdBlue, мер предосторожности при заправки этого вещества, нужно пояснить что вообще такое этот AdBlue.

Прежде было название. Имя было выбрано в качестве товарного знака немецкой ассоциации автомобильной индустрии и является маркетинговым термином, обозначающим жидкость для системы сажеуловливания. В итоге самым приятным для слуха стало именно название «AdBlue», оно и прижилось в качестве основного наименования данного вида товара.

AdBlue- это расходуемый материал для дизельных двигателей автомобилей по всему миру, и не важно говорим мы о легковой машине или о грузовике. Он впрыскивается в катализатор SCR, чтобы разрушить сажу и частицы несгоревшего топлива, разложив их на воду и азот. Оба получившихся элемента, как вы знаете из школьного курса химии, являются безвредными, соответственно они и попадают в атмосферу из выхлопной системы автомобиля.

Эта жидкость состоит из 32.5% мочевины и 67.5% деионизированной воды, последняя работает как растворитель, чтобы помочь твердой мочевине (бесцветные кристаллы) стать жидким раствором.

AdBlue не является токсичной жидкостью, не имеет запаха, но определенные меры предосторожности при заправке все-таки должны соблюдаться, так как при попадании на некоторые металлы раствор может привести к их коррозии, поэтому хранить и транспортировать жидкость нужно с определенной долей осторожности.

Если реагент попал на кожу, ее нужно тщательно промыть в воде, этого будет достаточно, чтобы обезопасить организм от отрицательных последствий.

Что будет если не залить AdBlue в автомобиль?

Без AdBlue, большинство современных дизельных автомобилей откажутся заводится или будут работать в режиме низкой мощности, так называемый «аварийный режим». Поэтому при пользовании таким двигателем необходимо контролировать уровень AdBlue и пополнять его при возникновении надобности.

Автомобиль сам уведомит вас о необходимости долива мочевины посредством бортового компьютера, подсказав что ее уровень низкий,и что требуется пополнить ее количество.

Ввиду достаточно жесткого отношения автопроизводителей к экологичности выхлопа машин работающих на ДТ, в плоть до того, что двигатель не перестанет заводится, первые предупреждения появятся за несколько тысяч километров до необходимой дозаправки. Таким образом у вас в запасе будет достаточно времени, чтобы приобрести еще этого средства, прежде чем автомобиль израсходует остатки. Но в наших реалиях, для дальнобойщиков, мы посоветовали бы возить пару канистр с раствором мочевины с собой.

Какой расход у реагента AdBlue?

Расход AdBlue варьируется в зависимости от конкретной системы последующей обработки выхлопных газов. Но также влияет и стиль вождения, в том числе и условия, в которых передвигается автомобиль. К примеру, если транспортное средство перевозит груз, или автомобиль находится в пробке, потребление AdBlue станет выше, чем при движении по шоссе на легке. В последнем случае использование AdBlue также будет происходить, но не так быстро, чем в сложных условиях эксплуатации.

По сути, как бы вы не эксплуатировали автомобиль, если он не рассчитан на расщепление вредных выбросов дизельного двигателя, и у него стоит подобная система, то дополнительные траты и покупки этого средства у вас будут присутствовать всегда.

Сколько примерно расходуется реагента AdBlue в машине?

Для легкового автомобиля потребление AdBlue составляет примерно 1 литр на 1000-1200 км, в варианте грузовика расход значительно возрастает, в среднем составляя 1.5- 2 литра на 100 км пути.

20-литровая канистра стоит от 500 до 650 рублей. Если для владельцев легковушек суммы не критичны, то для грузовых перевозчиков стоимость данного реагента в год будет очень существенной.

Как заправлять дизельную машины AdBlue?

Как только ваш автомобиль уведомляет вас, что вы должны пополнить ​​AdBlue, пора выходить в интернет, для покупки данного вида жидкости.

Будьте внимательны (!) не вся мочевина AdBlue одинакового качества. У разных производителей ее качество может существенно отличаться, иногда на столько, что на бортовом компьютере автомобиля могут появляться ошибки. Также на рынке существует контрафакт или поддельная жидкость, будьте осторожны.

Для долива реагента не обязательно отправляться в специализированный сервисный центр, пополнить систему можно самостоятельно. Главное четко выполнять требования инструкции и выполнять эти несложные действия с максимальной осторожностью, и все будет выполнено без риска нанесения ущерба автомобилю.

Если вы не используете какое-то другое средство, вместо AdBlue (не заливаете простую воду или иной раствор карбамида, ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!), или вы не пролили раствор на детали автомобиля так, что станет ясно о произведенной самодеятельности, то никаких причин для прекращения гарантийного обслуживания у официального дилера нет.

Не знаете какое количество жидкости осталось в бачке для реагента? Некоторые автомобили уведомят вас о его количестве посредством бортового компьютера. Если этих данных нет, обратитесь к руководству эксплуатации автомобилем или посмотрите в интернете. После того как вы выясните сколько литров жидкости необходимо, потребуется ознакомится с процедурой пополнения бака AdBlue для вашего автомобиля.

Все совершенно просто, когда на вашей модели крышка для пополнения AdBlue находится рядом с заливной горловиной бензобака, немного сложнее, если заправочная горловина находится в другом месте. В некоторых BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz она находится под капотом, в то время, когда другие автопроизводители расположили горловину внутри багажника. В любом случае потребуется найти его, прежде чем открывать контейнер AdBlue.

Автомобили с технологией AdBlue должны заправляться только жидкостью AdBlue. Модели таких автомобилей носят специальные названия (BlueTEC у Mercedes-Benz, к примеру), у них есть и специальная отдельная заправочная горловина с крышкой синего цвета и отдельным баком для реагента. Никогда не пытайтесь пополнить бак для реагента, чем-то кроме AdBlue и никогда не разбавляйте AdBlue другой жидкостью.

Также КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать AdBlue в топливный бак или в другие бачки автомашины, не предназначенные для этого. Это может привести к серьезной поломке мотора и других частей автомобиля.

Можно заправлять реагент при помощи фирменной заправки- «непроливайки», продаваемой изготовителем транспортного средства.

Если хотите сэкономить, то хитрость заправки заключается в том, что вы можете приобрести специальную заправочную бутылку «непроливайку», для использования в качестве воронки. После покупки ее вы можете пополнить свой ​​AdBlue по своему усмотрению без каких-либо неприятностей.

Некоторые АЗС предлагают заправляться AdBlue с колонки, но эти станции являются редкими и обычно сделаны для водителей грузовиков, которые заправляют большое количество AdBlue за раз.

В розницу AdBlue продается в больших, 10-литровых, 20-литровых канистрах. Скорее всего, такого количества вашему автомобилю может не понадобится. Хранить реагент после открытия и долива лучше не стоит (если вы ездите мало), так как продукт имеет ограниченный срок годности. Поэтому рекомендуем производить доливку в специализированном автоцентре, где Вам продадут нужное количество на данный момент.

Приобрести AdBlue можно самостоятельно на нашем ресурсе WAP66.RU

Источник: http://autocentr-wagner.ru/to-mersedes/adblue-bluetec-bluetdi.html

Новые дизельные моторы: зачем им мочевина?

Этот материал начинался как обзор Peugeot 508, а превратился в большую всеохватывающую статью. Ведь суть вопроса – новые дизельные двигатели, которые работают с добавкой мочевины в специальный SCR-катализатор выхлопных газов. Как устроены эти двигатели и что такое SCR-катализатор? Какие плюсы получит покупатель в итоге? И во сколько обойдутся минусы? Ответим на эти и другие вопросы.

Эко-коктейль: дизель + мочевина

Все началось в 1988-м году с принятием первых норм токсичности серии «Euro» (ради справедливости отметим, что к тому времени уже действовали некоторые предписания и правила в США и Европе по регулированию уровня выхлопных газов).

Нормы токсичности «Euro» постоянно пересматривались и становились все более «зелеными» в плане количества загрязняющих веществ в выхлопе, и все более сложными, дорогими для их исполнения производителями автомобилей.

Последними и самыми жесткими нормами токсичности стали «Euro 5» и «Euro 6», которые приняли одновременно к сентябрю 2009-го года, но «Euro 6» начинали действовать лишь в сентябре 2014-го года с периодом внедрения 1 год, т.е. до сентября 2015 года. Главное изменение «Euro 5» и «Euro 6», помимо снижения прочих вредных веществ в выхлопных газах, состояло в контроле оксида азота NOx.

Данное видео датировано 2013-м годом – уже тогда существовали технологии очистки выхлопных газов с помощью SCR-катализатора. Которая, кстати, еще раньше появилась в мире грузовых автомобилей: там «мочевинные дизели» дебютировали у некоторых производителей еще во время введения норм токсичности «Euro 5»

Считается, что оксиды азота NOx могут приводить к повреждению слизистой оболочки дыхательных путей человека, вызвать рак, виноваты в смогах и кислотных дождях. Словом, оксиды азота стали «новой мишенью». С учетом того, что в 2000-х годах особую популярность в Европе набрали дизельные двигатели – проблема рисковала стать массовой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает реле поворотов

Тогда оксиды азота решили превращать в безвредный азот (N2) и воду (H20). Но как это сделать? С помощью химической мочевины CH4N2O и ряда реакций. Так, изначально при добавлении воды разлагается сама химическая мочевина:

CH4N2O + H20 → 2NH3+CO2

Фактически получаем аммиак NH3 и углекислый газ CО2. Последний уже попросту улетучивается в выхлопную трубу, а вот первый – аммиак – вступает в дальнейшие химические реакции. Уже с оксидами азота:

4NO + 4NH3 + O2 → 4N2 + 6H2O

2NO2 + 4NH3 + O2 → 3N2 + 6H2O

NO + NO2 + 2NH3 → 2N2 + 3H2

Однако чтобы воплотить такую реакцию в реальность нужно место для нее – это и есть дополнительный SCR-катализатор, который устанавливается в выхлопной системе автомобиля. Кроме того, химическую мочевину нужно где-то брать, ее нужно возить с собой.

А значит, требуется бак для мочевины, который обычно устанавливается в задней части автомобиля: около бензобака или в днище багажного отсека.

Плюс мелкие доработки: различные датчики, другая программа управления мотором, контрольные лампы на панели приборов, пр.

Плюсы мочевины для автолюбителя

Кстати, а вот «другая программа управления двигателем» – совсем не мелочь. Ведь если ранее приходилось настраивать мотор с учетом уровня выбросов оксидов азота, то теперь здесь поможет SCR-катализатор. А значит – можно сосредоточить усилия конструкторов на достижении оптимального баланса топливной экономичности и большей мощности. К примеру, двигатели BlueHDi стали мощнее на 7-10% относительно сравнимых предшественников серии HDi.

Двигатель BlueHDi 120 – это 1,6-литровый 4-цилиндровый турбодизель с максимальной мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 300 Нм; у предшественника e—HDi 110-115 было 110-115 л.с. и до 270 Нм. Мотор BlueHDi 180 – это 2-литровый 4-цилиндровый турбодизель о 180 л.с. и 400 Нм; у предшественника HDi 160 – 163 л.с. и 340 Нм. Прибавка мощности и момента – около 7-10%

Интересно, что установкой лишь SCR-катализатора не обошлось. Так, 1,6-литровый турбодизель (семейство DV6), выпускается еще с 2004 года и впервые был представлен с 16-клапанной ГБЦ (для самых мощный версий).

Однако в 2011-м году мотор существенно изменился: была снижена степень сжатия (с 17,5 до 16), вместо 16-клапанной ГБЦ на все версии мотора теперь ставится 8-клапанная «головка».

Аналогично и с 2-литровым дизелем (семейство DW10): он выпускается много лет и в ходе доработок получил новую цилиндропоршневую группу и головку блока цилиндров, турбину, системы впуска и выпуска, ГРМ.

Итак, во-первых, мы имеем повышение мощности на 7-10% от сравнимых дизелей без мочевины. Во-вторых – мы получаем снижение расхода топлива. К примеру, по паспорту, Peugeot 508 с прежним 163-сильным двигателем потреблял в городе 7,6 л топлива на 100 км пути; на трассе – 4,6 л; в смешанном цикле – 5,7 л. С обновленным и более мощным мотором BlueHDi расход топлива не вырос, а снизился: в городе – 5,2 л; на трассе – 3,8 л; смешанный – 4,3 л (все по паспорту).

Конечно, цифры выглядят фантастическими, лично я в реальном тесте не смог их получить, возможно, такой расход можно показать лишь в идеальных «тепличных» условиях. Однако все-таки в реальности автомобили оказались очень экономичными: в городе Peugeot 508 потреблял около 6-7 л/100 км, на трассе укладывался примерно в 4 л/100 км. На счет Citroen C4 есть следующее наблюдение

Почти идеальные условия: Бориспольская трасса, круиз-контроль на 90 км/ч, практически нет ветра, температура около +15 градусов. Результат – 3,3 л/100 км. Это важно, поскольку пару лет назад я ездил на Citroen C4 e-HDi с 6-ст.

РКПП и в схожих условиях не мог выжать из него результат лучше 3,6-3,7 л/100 км. Экономию 0,3-0,4 л/100 км – около 10% – подтверждаю на личном опыте. Суммарно на каждом автомобиле проехал 500-700 км в разных условиях.

Результат Peugeot написан выше, результат Citroen: трасса – 3,3-3,5 л/100 км; город – около 5 л/100 км.

В результате можно говорить о том, что мочевина позволяет сделать дизельный мотор мощнее на 7-10% одновременно со схожей экономией топлива (около 10%).

Минусы мочевины и цена вопроса

А вот теперь о минусах и пресловутой «цене вопроса». Сейчас уже сложно высчитать, какова разница между обычным дизелем HDi и BlueHDi, т.к. мотор BlueHDi в Украине обычно идет в паре с АКПП и в средних или дорогих комплектациях автомобиля, его сравнение с версией «HDi + МКПП» некорректно. Однако можно оценить стоимость специфических запчастей для этих моторов.

Источник: https://itc.ua/articles/novyie-dizelnyie-motoryi-zachem-im-mochevina/

Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC

Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC

Если описывать вкратце все основные достоинства новой модели известной корпорации, то эта машина обладает очень хорошей динамикой, ею удобно и легко управлять, плавность хода автомобиля имеет высокий уровень. Комфортабельные условия для езды обусловлены отличной обзорностью, вместительностью и качеством сборки. Автомобиль очень экономичен, топливо расходует по минимуму даже на самых сложных дорогах, при этом на его проходимость это никак не влияет.

Ну а далее можно поподробнее описать автомобиль Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC и Мерседес характеристики.

Стоит упомянуть, что известная во всем мире компания Mercedes-Benz, а также все её Мерседес дилеры в разных странах, выпускает модели с невероятными техническими и внешними характеристиками, которым нет равных среди компаний-производителей авто.

На этот раз они тоже порадовали своих поклонников и ценителей новинкой – замечательным кроссовером GL класса. Фото Мерседес выглядят шикарно, поэтому все автомобилисты обратили на новичка особое внимание.

Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC

Первые автомобили GL класса корпорация представила еще в 2006 году, по сей день Мерседес дилеры выпускают первое поколение этих машин и в Соединенных Штатах, и в России. Компания могла даже не спешить создавать новые автомобили, так как первое поколение до сих пор ценится на рынке, но время идет, появляются новые технологии, а авто 2006 года устаревают.

Поэтому в 2012 году и началось создание второго поколения GL класса. Первые фото Мерседес появились почти сразу, сайт мерседес бенц был наполнен красочными фотографиями нового кроссовера. Новая линейка авто была представлена несколькими моделями – это 350 BlueTEC, 400, 500 и AMG.

Уделить особое внимание стоит одной из этих очаровательных машин – уже знаметитому Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC, который сервисы Мерседес представили как лидирующую модель.

Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC

Говоря об экстерьере автомобиля, хочется сказать, что он немного напоминает модель М-класса от компании Мерседес, у них общая платформа, поэтому это вполне объяснимо. Параметры новичка в классе люкс просто завораживают – его длина составляет 5120 мм, высота – 1850 мм, ширина – 2140 мм, а колесная база – 3075 мм.

Для топовой модели люкс это отличные показатели, демонстрирующие её мощь и вместительность. По фото Мерседес можно заметить, что его дизайн имеет нотку брутальности и агрессивности в каждой детали.

Но внешние мерседес характеристики имеют и парочку плавных аккуратных деталей, например, радиаторную решетку округлой формы, симпатичную главную оптику и некоторые подштамповки по бокам автомобиля.

Но эти изменения не такие сильные по сравнению с видоизмененным бампером, он больше всего подвергся корректировке, поэтому имеет большие воздухосборники и встроенные светодиодные огни. Задние фары стали намного больше, чем у предыдущей модели Mercedes-Benz GL класса, линия под окнами стала еще более изогнутой, изменилась и форма багажника с его крышкой. Динамичности новому автомобилю прибавляет ровная крыша, длинный капот и колесные арки, которые Мерседес дилеры тоже решили увеличить.

Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC

Порог новой машины надежно защищен очень мощной подножкой, она отлично помогает при посадке в автомобиль. Внешность модели по фото Мерседес можно описать как стильный и уверенный рестайлинговый автомобиль. Создатели долго работали над ним, поэтому здесь каждая мелочь очень индивидуальна и продумана. Спортивности новичку прибавляют рейлинги из хрома по всей длине крыши и повторители поворотников.

Цветная гамма выставленных на продажу автомобилей ограничена. Продажа Мерседес моделей открыта на белые, черные и металлические цвета. Металлик, который представлен в семи оттенках, придает стилю определенной насыщенности, автомобиль превращается в габаритную, мощную и при этом дорогую модель GL-класса. Вычурность здесь отсутствует, авто выглядит изящно, импозантно, но скромно и аккуратно.

Интерьер модели Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC

Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC

К качеству отделки претензий нет, все выполнено идеально, придраться не к чему и незачем. Материалы были выбраны с особым вниманием. Притом, что салон выполнен из дорогих и высококачественных материалов, в нем комфортно и уютно. Функциональности кроссовера можно только позавидовать.

Вместительность модели – одно из главных преимуществ перед другими кроссоверами корпорации. В нем легко можно поместить до 7 человек, при этом каждый из них будет чувствовать себя комфортно. Автомобиль имеет 3 сидения на втором ряду и 2 сидения на третьем.

С помощью функции Easy Entry можно одним нажатием клавиши сдвинуть второй ряд, это очень удобно при посадке пассажиров на третий ряд. Автомобиль Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC – это необычный семиместный кроссовер, он вместителен не только для детей и худых подростков, там легко вместятся взрослые пассажиры.

Сайт Мерседес-Бенц предоставил некоторые фото мерседес, которые полностью подтверждают огромное количество свободного места на задних сидениях авто.

Комфортабельность модели видна в каждой детали – его мягкие и удобные передние сиденья с подогревом и боковой поддержкой с системой регулировки, множество режимов массажа и водительское сиденье с разнообразными настройками комфорта это полностью подтверждают. Чтобы было более удобно, автоматизацию сидений сервисы Мерседес решили перенести на двери, багажная дверь также имеет электропривод. Мультимедийные функции в салоне авто помогут сделать поездку более интересной и не позволят скучать пассажирам сзади.

Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC

Приборная панель также потерпела некоторые изменения. Теперь Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC имеет четырехспицевый функциональный руль из кожи и дерева, информативные приборы, расположенные удобно для водителя, бортовой компьютерный экран, а также джойстик управления коробкой-«автомат». Экран с мультимедийными функциями расположен прямо в центре передней панели.

Отдельного внимания достойна шумоизоляция в салоне автомобиля, сайт мерседес бенц продемонстрировал основные изменения, которые повлияли на улучшение звукоизоляции в салоне – жесткая конструкция кузова, модернизированное шасси и высококачественные изоляционные материалы. Продажа Мерседес ожидается очень масштабной за счет таких прекрасных возможностей автомобиля.

Вентиляционные сопла в салоне стали прямоугольными, у предшественника они были более округлыми. Багажное отделение имеет полный объем 680 литров, не считая очень вместительного салона. При складывании задних рядов автомобиля можно получить просто колоссальный объем багажного отсека – 2300 литров. Если же сложить только третий ряд, объем будет достигать порядка 1240 литров.

Безопасность Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC

Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC

Благодаря новым технологиям, воплощенным в системах безопасности автомобиля Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC, можно чувствовать себя абсолютно безопасно при езде. Основные системы, которые имеются в модели, это ABS, ESP, ASR, Pre-Safe.

Последняя система помогает предотвращать столкновения, а также их последствия, распознает усталость водителя, стабилизирует езду при сильном боковом ветре. Кроме того, Мерседес дилеры подарили новичку новейший круиз-контроль Distronic Plus и Bas Plus. В салоне имеется большое количество подушек безопасности, подлокотников, подголовников Neck Pro.

Помимо этого установлена фирменная система Collision Prevention Assist и техника ночного видения.

Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC

Что же касается модификаций второго поколения Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC, то они представлены одной единственной моделью, которая имеет дизельный двигатель объемом три литра и мощностью 240 лошадиных сил.

Авто имеет полный привод и семиступенчатую автоматическую коробку передач, которая имеет функцию самостоятельного рулевого управления. Трансмиссия 7G-TRONIC PLUS может безотказно подбирать передачи даже на самых проблемных участках дороги или на бездорожье.

До 100 км/ч модель разгоняется за 7,9 секунд, а максимальная скорость, до которой способен разогнаться этот вместительный «зверь» — 220 км/ч.

Сайт Mercedes-Benz о цене и комплектации GL 350 BlueTEC

Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC

Самая простая модификация оснащена парктроником, биксеноновыми фарами и адаптивным головным светом, помимо этого базовая модель имеет складываемый третий ряд сидений, подогрев сидений первого и второго ряда, омыватель с подогревом, противоугонный пакет функций, пакет зеркал и заднюю дверь Easy Pack.

Сайт Мерседес Бенц предлагает купить данную модель-новичка за 3 550 000 рублей. Если доплатить за топовую версию автомобиля, покупатель получает машину с камерой заднего вида, системой контроля за полосами движения, вентиляцию сидений, подогрев руля, новейшую мультимедийную систему на задних рядах для большего комфорта пассажиров.

Mercedes-Benz GL 350 BlueTEC

Подвеска автомобиля очень выносливая, она отлично ведет себя на проблемных дорогах, поэтому ремонт Мерседес долго не понадобится. Кроме того, режим подвески можно выбирать самому благодаря системе On-Offroad.

Автомобиль с полным приводом 4 Matic легко двигается, плавно ведет себя на дорогах и в случае распознавания пробуксовки колес тут же перераспределяет тяговое усилие на все колеса.

Чтобы провести осмотри или ремонт Мерседес, можно обратиться в сервис Мерседес, там можно также подобрать новые функциональные дополнения к автомобилю и приобрести различные мелочи в салон.

Расход топлива на 100 км пути – 8 литров в городе и 6,9 литров – на трассах. Для такого класса это отличные показатели, учитывая то, что модель считается одной из самых лучших авто по проходимости. Такая вместительная машина может преодолеть даже броды глубиной более полуметра. Приобретая такой шикарный автомобиль для себя и семьи, можно забыть о дискомфорте и полностью наслаждаться комфортабельной и безопасной ездой

Источник: http://mbfan.ru/novosti/test-drajvy-mersedes/mercedes-benz-gl-350-bluetec/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта