Что такое сонар на автомобиле

Система ультразвуковых датчиков — руководство по эксплуатации Outlander XL

что такое сонар на автомобиле

Эта система работает при движении автомобиля задним ходом. С помощью угловых и задних датчиков она определяет наличие препятствий на пути автомобиля и с помощью сигналов зуммера сообщает водителю примерное расстояние до него.

Предостережение

  • Система ультразвуковых датчиков помогает определить примерное расстояние от автомобиля до препятствия, находящегося позади него. Она имеет некоторые конструктивные ограничения по определяемым зонам и объектам и может неправильно определять положение некоторых объектов.Поэтому не следует чрезмерно полагаться на систему этих датчиков, и управлять автомобилем при движении задним ходом необходимо так же осторожно, как и в отсутствие такой системы.
  • В целях безопасности осмотрите окружающую зону. Не управляйте автомобилем, ориентируясь исключительно на указания системы ультразвуковых датчиков.

Зоны, в которых угловые и задние датчики способны обнаруживать препятствия, показаны на рисунке.

Датчики не обнаруживают препятствия, находящиеся под бампером или в непосредственной близости от него. Поэтому для обеспечения безопасности осмотрите пространство вокруг автомобиля.

Расположение угловых и задних датчиков

Два угловых датчика (А) располагаются по углам заднего бампера, два задних (В) — в средней части заднего бампера.

Зоны обнаружения препятствий системой ультразвуковых датчиков

В зависимости от того, установлено ли на Вашем автомобиле тягово-сцепное устройство, систему ультразвуковых датчиков можно перевести в один из двух режимов — для работы с тягово-сцепным устройством и без него. При работе в режиме «с тягово-сцепным устройством» зона, где находится тягово-сцепное устройство, исключается, и датчики не обнаруживают препятствия, находящиеся в ней.

На автомобилях без тягово-сцепного устройства

Размеры зоны обнаружения препятствия составляют примерно 60 см (А) от угловых датчиков, 150 см (В) от задних датчиков и не более 60 см (С) от поверхности земли, исключая зону примерно 10 см (D) от поверхности земли.

На автомобилях с тягово-сцепным устройством

Размеры зоны обнаружения препятствия составляют примерно 60 см (А) от угловых датчиков, 150 см (В) от задних датчиков и не более 60 см (С) от поверхности земли, исключая зону примерно 10 см (D) от поверхности земли. Зоны, в которых препятствия не обнаруживаются (Е), составляет примерно 20 см от бампера (D).

Примечание

  • Если задний бампер подвергся удару, задние или угловые датчики могут выйти из строя, и система будет работать неправильно. Рекомендуется обратиться для проверки системы в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors.
  • Датчики не обнаруживают препятствия, находящиеся под бампером или в непосредственной близости от него. Если высота препятствия меньше, чем высота расположения угловых или задних датчиков, то датчики могут сначала обнаружить препятствие, а затем «потерять» его из виду.

Сведения о том, как можно изменить конфигурацию зон обнаружения, приведены в разделе «Изменение зон обнаружения препятствий».

Включение системы

Чтобы включить систему, переведите рычаг селектора АКП в положение R (задний ход) при включенном зажигании. Чтобы отключить систему, нажмите кнопку SONAR.

Предупреждение о препятствии

Если позади автомобиля имеется препятствие, зуммер подает различные сигналы, в зависимости от расстояния от автомобиля до препятствия.

Угловой датчик

Расстояние от автомобиля до препятствияТип звукового сигнала
Примерно 60-40 см Прерывистый
Примерно 40-25 см Частый прерывистый
Менее 25 см Непрерывный

Задний датчик (на автомобилях без тягово-сцепного устройства)

Расстояние от автомобиля до препятствияТип звукового сигнала
Примерно 150-80 см Прерывистый
Примерно 80-40 см Частый прерывистый
Менее 40 см Непрерывный

Задний датчик (на автомобилях с тягово-сцепным устройством)

Расстояние от автомобиля до препятствияТип звукового сигнала
Примерно 150-100 см Прерывистый
Примерно 100-60 см Частый прерывистый
Менее 60 см Непрерывный

Указанные значения являются примерными и могут меняться под воздействием различных факторов: температуры, влажности, формы объектов-препятствий.

Изменение зон обнаружения препятствий

Зоны обнаружения препятствий можно изменить следующим образом.

Контрольная лампа системы ультразвуковых датчиков

При возникновении неисправности в системе ультразвуковых датчиков начнет мигать контрольная лампа системы, а зуммер подаст сигнал длительностью примерно 5 секунд. После выключения сигнала зуммера контрольная лампа будет продолжать мигать до тех пор, пока неисправность не будет устранена. Рекомендуется обратиться для проверки системы в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors.

Источник: https://www.europaa.info/guide/start/parktronic

Лидары в беспилотных автомобилях — Транспорт на vc.ru

что такое сонар на автомобиле

Разбираемся, что это такое и можно ли без них обойтись.

Сенсоры на беспилотнике GM School of disruption

Минутка истории

Лидар — это метод определения расстояний с помощью света. Слово «лидар» образовано от акронима «LiDAR», два самых популярных варианта расшифровки: Light Detection and Ranging и Laser Induced Direction and Range System.

Строго говоря, использование именно лазера в лидаре необязательно, источником света могут выступать даже светодиоды. Но в 95% случаев, когда говорят о лидарах, подразумевают именно устройство с лазерным лучом.

Первые попытки измерить расстояние световыми лучами были сделаны еще в 1930-х годах с помощью прожекторов, которые использовались для изучения структуры атмосферы. В 1938 году световые импульсы использовались для определения высоты облаков.

В 1960 году изобрели лазер, а всего через несколько лет лазерные дальномеры стали использоваться в американских танках. В 1969 году лазерный дальномер применили для измерения расстояния от Земли до Луны, использовав специальную мишень на «Аполлоне-11».

Сейчас лидары используются в разных областях: от археологии до биологии, но активнее всего в картографии, метеорологии и авиации.

Лидар Leica HDS-3000 используется, например, для создания 3D-моделей задний Wikipedia

Принцип действия

Схема работы лидара одной картинкой:

Светим лазером, а потом ловим отраженный луч

Принцип действия несильно отличается от работы радара, излучатель отправляет в сторону объекта луч, он отражается от объекта, возвращается к источнику, улавливается приёмником. Мы знаем скорость света, знаем время, за которое пройдено расстояние до объекта, легко вычисляем расстояние.

Сенсоры в беспилотных автомобилях

Беспилотному автомобилю нужно не только измерить расстояние до объекта впереди себя. Задача всей системы датчиков и сенсоров — в каждый момент времени строить карту объектов вокруг, а также определять, куда и с какой скоростью они перемещаются. А ещё различать сигналы светофоров, дорожные знаки, указатели поворотов и разметку.

Для этого в беспилотниках используются камеры, радары и лидары.

Камеры

Камера — это ключевой источник информации для беспилотного автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Hvlp что это такое

Дорога глазами беспилотника Waymo

Из всех сенсоров беспилотника только камера умеет определять сигналы светофора, считывать дорожные знаки и указатели, различать дорожную разметку, классифицировать объекты: пешехода, машины, здания и так далее. Также у камеры большие углы обзора. А ещё камера — это массовый продукт, поэтому её стоимость невелика.

Из минусов — определять скорости объектов, а также расстояния до них по данным с камеры проблематично, точность недостаточная.

Также камера плохо работает с объектами на большом удалении и очень зависима от освещённости и погодных условий — эффективность в тумане, дожде и снегопаде падает на порядок. А обработка видеопотока в реальном времени требует хорошей вычислительной мощности.

Вывод. Камера необходимый, но недостаточный сенсор для беспилотного автомобиля.

Сонары

Простой и каждому знакомый сонар в автомобиле — это парктроник, который при приближению машины к препятствию начинает пищать громче и чаще.

Работа парктроника на BMW

Принцип действия сонара: излучает ультразвуковую волну, ловит отражённую волну, вычисляет расстояние до объекта.

Сонары не используются в беспилотниках, я привел их для простоты понимания. Принцип работы радара точно такой же, только вместо ультразвука используется радиоволна.

Радары

Радары позволяют почти мгновенно (по сравнению с камерами), а главное — с хорошей точностью получать информацию о расстояниях до объектов и их скоростях. Подходят для работы с удалёнными объектами, не сильно зависят от погодных условий, работают в темноте.

Существенный минус — приходится выбирать между дальностью действия и размером наблюдаемой области. Можно получить либо данные об объектах на большом расстоянии, но в маленькой области, либо в большой области но только вблизи.

Стоимость радаров немного выше, чем у камер, но на порядок меньше стоимости лидаров.

Некоторые в автоиндустрии считают, что комплекта камеры и радаров хватит для обеспечения беспилотников четвёртого уровня автономности. Про то, что на деле обозначают разные уровни автономности, я писал в этой статье.

Источник: https://vc.ru/transport/61028-lidary-v-bespilotnyh-avtomobilyah

Обновление на машинистов машин

что такое сонар на автомобиле

LiDAR практик с использованием электромагнитного излучения, не видимое (например, инфракрасный) для обнаружения и измерения расстояния от объектов. LiDAR является аббревиатурой света дальномер. Эта статья выросла из дискуссии о безопасности на экстренном торможении и автономное вождение автомобиля.

Лидар приложения

lidar используется в течение, сельское хозяйство метеорология, от биологии к робототехнике, и применение закона к распространению солнечных батарей. вы могли видеть лидара ссылки в докладе по астрономии и космических полетов, или вы можете чувствовать его использование в добыче полезных ископаемых.

даже лидар системы, выступающие движущиеся объекты или могут двигаться сами по себе. эти нестатические системы могут стать наиболее распространенной формой lidar, поскольку они используются для искусственного зрения в военных системах, обнаружение airline и автономные прототипы автомобилей.

однако, другие формы lidar не используются для изображений твердых поверхностей: nasa использует лидар атмосферных исследований, системы лидар в то время как другие предназначены для работы под водой и изображения поверхностей.

явно, эта технология является достаточно гибкой,.

сходства с sonar и radar

то, если lidar является обнаружение и близкое расстояние, это похоже на sonar (сонар) и radar (радиолокационная станция)? да, немного «. чтобы понять, как три похожи, мы начинаем говорить о том, как sonar (эхолокация) и радиолокационные работы.

гидролокатор испускает мощную импульсную звуковую волну с известной частоты. то, расчета времени, необходимого для возврата импульса, можно измерить расстояние. делать это несколько раз может помочь вам иметь хорошее чувство с вашим окружением.

ключевой элемент sonar является звуковой волной, но есть много различных типов волн. если мы будем использовать тот же самый принцип, и изменить тип волны от звуковой волны электромагнитной волны (радио), получить radar (радиолокационная станция).

есть много различных типов рлс с использованием различных частот спектра. свет только особый диапазон длин волн обнаруживается человеческим глазом, который это одна из вещей, которая отличает лидарную от radar. есть и другие различия между двумя, но я остановлюсь на пространственное разрешение как основное различие.

радар использует широкий фронт волны, и длинные длины волн, давая низкое разрешение. для сравнения, lidar использует лазер (перед узкой волны) и более короткие длины волн. длины волны непосредственно определяет разрешающую способность системы формирования изображения: более коротких длин волн (что соответствует более высоким частотам) увеличить разрешающую способность.

под изображением, полученным с помощью метеорологических радиолокаторов

измерение с помощью пикселей

lidar использует лазер для измерения расстояния, но это ничем не отличается от лазерного прицела: я указал на что-то и измерить расстояние.

но что произойдет, если это измерение расстояния было расценено как один пиксель? таким образом, можно сделать несколько измерений на расстоянии и расположить их в сетке; результат будет изображением, которое передает глубину, похожий на фотографии в черно-белых пикселей, в котором интенсивность света, передаваемого. это выглядит довольно интересно, и это может быть весьма полезным, веро?

но у нас еще есть много вопросов, чтобы ответить прежде, чем вы можете в полной мере понять, как работает эта система.

сколько пикселей нам нужно?

Если сравнить первый цифровой фотоаппарат с LiDAR, нам нужно один или два мегапикселя (или от одного до двух миллиона пиксель). Так скажем, нам нужны два миллиона лазера, поэтому мы должны измерить расстояние, указанное на каждом из этих лазерных, затем еще два миллиона датчиков, а затем схемы, чтобы сделать расчеты.

Может быть, использовать много лазеров вместе не лучший метод. И если вместо того, чтобы пытаться взять “фото” все сразу, мы делаем то, что мы делаем сканеры? а именно, мы могли бы взять на себя образ, а затем перейти к следующему пикселю, и изображение захватывается? Это кажется гораздо более простое устройство, которое может быть реализовано с помощью одного лазера и детектора. однако, это также означает, что мы не можем взять “фото” мгновенная, как мы можем сделать с камерой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше 0w40 или 5w40

Как мы перемещаем наши пиксели?

В сканере, физические пиксели перемещают вдоль изображения. Но это не было бы непрактично во многих ситуациях, то мы, вероятно, нужен другой метод.

Источник: https://www.elettroamici.org/ru/il-punto-sulle-auto-senza-conducente/

Hotel Sonar Bangla Puri от 3 463 ₽ Отели в городе Пури — KAYAK

New Marine Drive Road, Пури 0, Индия

+91 9186 9797 2205

Хорошо

на основе 1 048 отзывов

Показать отзывы, в которых упоминается:

Нам не удалось найти ни одного отзыва. Попробуйте изменить параметры поиска, снять какой-нибудь фильтр или очистить все.

Hotel Sonar Bangla Puri находится в городе Puri, на пляже. Храм Jagannath Temple и Пляж Puri Beach расположены в 15 минутах езды на автомобиле. Гостям предоставляются следующие услуги и удобства: круглосуточная работа стойки регистрации и услуги прачечной. Предоставляется бесплатная самостоятельная парковка.

Hotels.com

Ещё Бесплатный трансфер от/до аэропорта

на основе 1 048 отзывов

Полезно знать

  • Великолепное обслуживание номеров
  • В восторге от вида

Правила зависят от поставщика и категории номера.

Бесплатный Wi-Fi

Безбарьерный доступ

Прокат автомобилей

Услуги консьержа

Конференц-зал

Обслуживание номеров

Ресторан

Кондиционер

Ресепшн 24/7

Бесплатная автостоянка

Выход на пляж

Терраса/патио

Лифт

Прачечная самообслуживания

Курение запрещено

Животные не разрешены

Услуги прачечной

Трансфер из аэропорта

Все фотоВаннаяСпальняЗданиеНеизвестно

«Location»

«Beach is quitenot very congested»

«There are scope for improvement specially in food quality, variety and their price. The dining hall may be upgraded removeing all sorts of junks and stuff may provide services with a smile.»

«Comfort and location and food»

Достопримечательности

  • Puri Beach 1,7 км
  • Jagannath Temple 2,3 км
  • Narendra Sagar 3,4 км
  • Konarak Sun Temple 32,2 км
  • Chilika Lake 44,3 км

Смотреть другие отели поблизости

Больше недорогих отелей в г. Пури

Больше отелей с высоким рейтингом в г. Пури

Источник: https://www.kayak.ru/Puri-Oteli-Hotel-Sonar-Bangla-Puri.624481.ksp

Все о радаре и сонаре

26 ноября 2015

Подробная статья о том, что такое радар и сонар, об истории их создания, а также о том, как работают эти устройства и где применяются.

Иногда, когда соблюдены определенные условия, Вы можете услышать собственное эхо. Если Вы крикните «Привет!», звук может отразиться от большого объекта, и Вы услышите собственный голос. Это и называется эхо. Радар и сонар – это электронные устройства, которые используют принцип эхо для обнаружения и локализации объекта.

Оба устройства — и радар, и сонар — определяют объект по эхо-сигналу, который отразился от объекта. Радар использует радиоволны, которые являются типом электромагнитной энергии. Сонар использует принцип эхо, посылая звуковые волны под воду или сквозь человеческое тело. Звуковые волны — это тип акустической энергии. Из-за различия типов энергии, используемых в радаре и сонаре, каждый из них имеет своё собственное применение.

Что такое радар?

Слово «Радар» («Radar») было образовано от английского словосочетания «radio detection and ranging»(«радиообнаружение и дальность»). Радиоволны представляют собой тип электромагнитного излучения (микроволновые печи, рентгеновские лучи и световые волны другого типа). Это основа данной технологии. Дальность означает измерение расстояния до цели от РЛС (устройство, которое отправляет радиосигнал и принимает обратно его отражение).

Радар использует радиоволны. Похожая система называется «оптический радар» или «лидар» («lidar» — от англ. «light detection and ranging» — «световое обнаружение и дальность»), которая основывается на том же принципе, что и радар, но использует световые волны.

Как радар работает

РЛС (также называемые радиолокационными станциями) бывают разных размеров, в зависимости от тех целей, где их используют. Но все они состоят из четырех основных частей: передатчика, антенны, приемника и дисплея.

Передатчик испускает радиоволны. Когда радиоволна доходит до объекта, например самолета, она отражается обратно к станции. Антенна обнаруживает отраженный сигнал и отправляет на приемник, который его увеличивает и усиливает.

Затем, сигнал отправляется на дисплей как изображение.

Выглядит изображение, обычно, как схематичная карта типа «вид сверху». На дисплее отображаются яркие пятна, назовем их всплески. Всплески показывают участки суши, а также различные объекты — такие как самолеты, корабли и т.д. Оператор может выбрать эти объекты, так как они находятся в движении, тогда как земля неподвижна.

Основной тип радара — импульсный радар. Он отправляет радиоволны короткими очередями или импульсами. Расстояние до цели определяется временем, за которое сигнал доходит до цели и возвращается обратно. Скорость радиосигнала сравнима со скоростью света и составляет 300 000 км/с. Соответственно, если сигнал возвращается за 1/1000 секунды, проходит расстояние в 300 км, то цель должна быть на половине пройденного расстояния, т.е. в 150 км удаленности.

Импульсная передача позволяет определить расстояние более точно. Почему это так? Представьте себе, как Вы кричите, чтобы услышать эхо. Если Вы кричите продолжительное время, то первые слова вернутся прежде, чем Вы закончите, и Вы не сможете услышать все предложение. Но если Вы крикните что-то короткое, то без проблем распознаете свое эхо.

Расположение цели по отношению к РЛС определяется немного иначе. Радарная антенна отправляет импульсы узким лучом, примерно как светит фонарь. Антенна и, соответственно, луч вращается медленно и проходит через все возможные препятствия в поисках целей. Сигнал отражается от корабля или какой-либо другой цели, только если луч задел её. Возвращенный сигнал усиливается приемником и отображается на мониторе, где показывается расстояние и направление до цели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Aux in что это такое

Применение радара

Радар применяется как в военных, так и в гражданских целях. Наиболее распространенное применение в гражданских целях — это помощь в навигации для морских и воздушных судов. РЛС, установленные на судах или в аэропорту, собирают информацию о других объектах, чтобы предотвратить возможные столкновения. На море собирается информация о буях, скалах и т.д. В воздухе РЛС помогают заходить на посадку воздушным судам, в условиях плохой видимости или неисправности.

Также радары используются в метеорологии, при прогнозировании погодных условий. Синоптики, как правило, используют их в сочетании с лидаром (оптическим радаром) для изучения штормов, ураганов и других погодных катаклизмов.

Доплеровский радар основывается на принципе эффекта Доплера – т. е. изменение частоты и длины волны для наблюдателя (приемника) из-за движения источника излучения или наблюдателя (приемника).

Анализируя изменения частоты отраженных радиоволн, доплеровский радар может отслеживать движение штормов и развитие торнадо.

Ученые используют радары, чтобы отслеживать миграцию птиц и насекомых, определять расстояние до планет.

Потому как он может показать в каком направлении и как быстро движется объект, радар используется полицией для определения нарушений скоростного режима. Подобные технологии используются в спорте, например в теннисе, чтобы определить скорость подачи.

Радар используют спецслужбы, чтобы сканировать объекты. В военных целях радары, в большей степени, применяют в качестве поиска целей и управления огнем.

История радара

История радарной технологии началась с экспериментов с использованием радиоволн немецким физиком Генрихом Герцом в 1887 году. Он обнаружил, что волны могут проходить через одни объекты, но отражаться другими. В 1900 году Никола Тесла заметил, что крупные объекты могут отражать достаточно сильные сигналы. Он понял, что волны были отраженными радиосигналами, и предсказал, что они могут быть использованы для поиска положения и направления судов в открытом море.

Впервые импульсный радар был представлен в США в 1925 году. В 1935 году радар был запатентован в британском патентном бюро как результат исследований во главе с шотландским физиком Робертом Александром Уотсон-Уоттом.

Этот запатентованный радар был применен в радарных системах, которые оказались эффективны против немецкой авиации во время воздушных налетов на Великобританию, в период Второй мировой войны.(1939-1945 г.г.

) Термин «радар» был впервые использован учеными ВВС США во время этой войны.

Прогресс в сфере радарных технологий продолжается до сих пор, усилия направлены на улучшение качества изображения, точности размера и снижения стоимости.

Что такое сонар?

Слово «сонар» происходит от англ. «sound navigation and ranging». Сонар может обнаруживать и определять местоположение объектов в толще воды при помощи эхо, аналогично дельфинам и другим морским животным, которые используют принцип эхолокации.

Как сонар работает

Есть два типа сонара: активный и пассивный. Активный отправляет импульсы и затем принимает отраженный сигнал эхо. Пассивный принимает сигнал, без отправки собственного. В активных гидроакустических системах звуковые сигналы намного мощнее, чем обычные звуки. Каждый импульс длится доли секунды.

Некоторые сонары излучают звуки, которые Вы можете услышать. Другие сигналы настолько высоки, что человеческое ухо не в силах их воспринять. Такие сигналы называются ультразвуковыми волнами (за пределами звука). У сонара имеется собственный приемник, который способен принять возвращенный эхо-сигнал. Положение объектов под водой можно определить по разнице между отправкой и приемом звукового сигнала.

Применение сонара

Сонар имеет множество применений. Подводные лодки используют сонар для обнаружения других судов. Технологию применяют для измерения глубин (эхолот). Эхолот измеряет время, необходимое для звукового импульса, чтобы достичь дна водоема и вернуться обратно. Рыболовные суда используют эхолот или гидролокатор для поиска стай рыб.

Океанографы используют сонар, чтобы отобразить контуры дна водоема. Звуковые сигналы могут пробивать толщу дна сквозь ил и песок и отрисовать слой породы под ними. Сигнал затем возвращается, давая расстояние до твердой поверхности.

Тот же принцип используется при поиске нефти на суше. Сонар отправляет импульс сквозь землю, импульс отражается с различной частотой от разных слоев почвы, и геологи могут определить какие виды грунта и пород присутствуют в почве. Это помогает определить места бурения, которые, скорее всего, содержат природные ресурсы. Это называется сейсморазведка.

Особый вид сонара используется в медицине и называется УЗИ (ультразвуковое исследование) или эхоскопия. Звуковые волны разной частоты производят различное эхо при отражении от разных органов тела. Врачи научились использовать эти сигналы, чтобы определять заболевания или контролировать развитие ребенка в утробе матери.

Звуковые волны очень высокой частоты используют в медицине и промышленности для чистки поверхностей от мельчайших инородных частиц.

История сонара

Сонар изобрела природа, задолго до того, как об этом задумался человек. Например, летучие мыши летают в темноте. Обходя препятствия и находя добычу при помощи ультразвуковых волн, которые человек услышать не в состоянии.

В 1906 году, американский военно-морской архитектор Льюис Никсон изобрел первый сонар для поиска айсбергов. Во время Второй мировой войны интерес к этой технологии возрос, т.к. возникла необходимость в обнаружении подводных лодок противника. В 1915 году такую первую действующую модель изобрел французский физик Поль Ланжевен.

Первые приборы могли только слушать сигналы, но не могли излучать. Но уже к 1918 году Великобритания и Соединенные Штаты произвели образцы, которые могли отправлять сигнал и получать его обратно. Так же, как и с радарными технологиями, технологии сонаров постоянно совершенствуются и по сей день.

Например, в 2000-х годах ВМС США ввели в оборот сонары, которые чистили военные мины.

Источник: https://seacomm.ru/dokumentacija/9316/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как снять руль форд фокус 2

Закрыть